Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство События Журнал
О чем молчат дизайнеры
Текст: Евгения Васенина Фото: Андрей Быданов

Что было бы, если бы заказчик не ставил ограничений по бюджету? Каким стал бы проект, если бы для его реализации можно было привезти культовые предметы из любой точки планеты? О каких волшебных моментах в своей работе молчат эксперты интерьерного рынка? Ведущим дизайнерам города предлагаем помечтать, сделать невозможное возможным и добавить магии в рубрику «Дом».



7.jpg

Новогодний Круглый стол посвящен дизайнерским кейсам, которые и представить себе сложно


14.jpg

Яна Боковая, владелица компании «Лучина»



13.jpg

Мария Стельмах, дизайнер интерьеров



9.jpg

Вероника Комарова, дизайнер интерьеров



11.jpg

Надежда Калюжная, дизайнер интерьеров, руководитель студии «Гранат»



10.jpg

Ольга Галичева, дизайнер интерьеров, руководитель студии GO Design, преподаватель школы дизайна DH



12.jpg

Анна Каплун, руководитель и ведущий дизайнер бюро Kaplun&Osipov



Какие невозможные, дерзкие, удивительные идеи вам хотелось бы воплотить в своих проектах? 

Ольга: Я стараюсь мечтать осторожно, потому что мои желания, как только я их формулирую, имеют свойство сбываться. Так, однажды мне с коллегой привелось участвовать в специальном проекте одного интернет-журнала: располагая бюджетом в 5000 рублей, мы должны были преобразить старую квартиру с 30-летним ремонтом. И вот, выбирая в известном сетевом магазине краску и текстиль, я произнесла вслух: «Оказывается, здесь можно подобрать все для ремонта!» Конечно, заказчик на это «желание» появился в течение недели. Но если все же разрешить себе вольность и помечтать, то мне хотелось бы создать интерьер с историей, наполненный не культовыми предметами дизайна, а семейными реликвиями, передающимися из поколения в поколение.

Вероника: Я часто представляю себе полностью монохромный интерьер: total pink или даже total black. Эта мечта была почти реализована вместе с одним из заказчиков, но в последний момент в проект «вмешался» другой оттенок.

Надежда: Мне мечтается приложить свою руку к интерьеру отеля; это должно быть пространство, насыщенное особой философией и смыслом, вдохновляющее и наполняющее всех, кто оказывается его гостем.

Яна: Мои мечты, наверное, более рациональны: думаю, что каждый из представителей интерьерной сферы хотел бы работать с заказчиками, которые доверяют специалистам и прислушиваются к их экспертному мнению. Часто претензии клиентов, основанные на предыдущем негативном опыте, мешают нашей работе и общему результату. Между тем ремонт может стать удовольствием и приятным воспоминанием: просто расслабьтесь и позвольте профессионалам делать свое дело.

Анна: Мне хотелось бы, чтобы люди начали по-другому относиться к своему дому. По сути, это место, где они должны наполняться энергией: как робот-пылесос, который после работы всегда возвращается на станцию, для того чтобы подзарядиться. Именно поэтому к обустройству интерьера следует подходить осознанно; это не коллекция картинок из Pinterest, а отражение вашего внутреннего мира. Со своей стороны, и дизайнер должен быть чутким и внимательным, прислушиваться к пожеланиям человека, вникать в стиль жизни его семьи. Только в этом случае мы получим желаемую гармонию, цельность и уникальность пространства.

Мария: Я думаю о том, каким стал бы город, если бы дизайнерам дали возможность «прибрать» каждый его уголок: закрыть или обыграть открытые коммуникации в микрорайонах, украсить заборы «замороженных» строек, привнести в пространство эстетику цвета… Уверена, вкус и умение видеть прекрасное можно прививать именно так – когда сама среда этому способствует.

Вокруг работы дизайнера всегда много мифов, слухов, стереотипов. С какими вы сталкиваетесь чаще всего и какие из них – правда?

Вероника: Часто клиенты думают, что дизайнер – только про красоту. На самом деле это мощный технический ум, где хранится множество специальных знаний из разных профессий: мы и электрики, и сантехники, и архитекторы. А кроме того, психологи, коучи и в чем-то менторы. 

Ольга: Есть и другая крайность в восприятии нашей профессии. По мнению некоторых заказчиков, дизайнер должен отвечать за все: и за качество работы строителей, и за своевременность поставок, и за точность стыков листов гипсокартона… Мы должны быть на связи 24/7, мы не можем спать или отдыхать, у нас нет семьи и друзей. Бывает, приходится отстаивать свои границы, иногда – достаточно жестко. 

Расскажите о случаях из своей практики, когда проблемы улаживались на удивление легко, а решения появлялись словно по мановению волшебной палочки.

Ольга: Для одного проекта, которым я занималась продолжительное время, заказчики часть мебели покупали самостоятельно – она года четыре ждала своего часа на складе. И вот, когда настало время познакомиться с этими вещами, оказалось, что их эстетический код идеально совпадает с уже практически реализованным интерьером. Причем вплоть до оттенка латуни на люстре, перекликающейся с инкрустацией на мебельных фасадах. Иначе как магией это не назовешь. Детали начинают будто сами по себе «подтягиваться» к твоей идее. 

Яна: В нашей работе волшебства не так много, хотя мы и прикладываем руку к удивительным проектам, созданным дизайнерами. Восхищает лишь то, как преображается интерьер, когда вдруг все элементы встают на свои места. Пространство будто оживает, особенно со светом; конечно, это магия.

Надежда: Удивительно, что иногда даже ошибки могут привести к тому волшебному решению, о котором вы говорите. Однажды на производстве произошел какой-то сбой в формуле, и строителям выдали краску другого оттенка – вместо красного получился невообразимый ярко-желтый. Соответственно, они покрасили ею стены. Уговорить клиента на этот цвет на этапе согласования проекта было практически невозможно. Но он так красиво и уверенно «сел», что все решили: «В этом определенно что-то есть». В результате желтый прижился и оброс аксессуарами, кардинально перевернув видение этого пространства.

Вероника: Для меня магия идеального ремонта заключается в самом клиенте. Чем спокойнее и лояльнее он относится к ремонту, чем больше доверяет дизайнеру, тем лучше результат: все приходит в срок, клеится и находится как по волшебству. Если же заказчик занимает оборонительную позицию, во всем видит подвох, капризничает, то раковина обязательно разобьется, шкаф не встанет на место, а все сроки сдвинутся по непредвиденным обстоятельствам.

Тема нашего номера звучит как «Can you imagine?». Давайте представим себе несколько ситуаций в формате «Что было бы, если..?». Например, что было бы, если бы заказчик не ставил вам ограничений по бюджету?

Надежда: Отсутствие рамок – это прекрасно! Безусловно, границы проекта обозначаются пожеланиями заказчика, его стилем жизни и вкусом. Но когда бюджет не лимитирован, возможности лучших брендов, фабрик, технологий тебе открыты. Остается лишь фантазировать – и собирать все элементы в единое целое.

Вероника: Что было бы, если бы клиент оплачивал дизайнеру поездку в Милан? Я гуляла бы по красивым улочкам, вдохновлялась идеями, впитывала в себя миланский воздух, наполненный творчеством, выбирала материалы и мебель в местных шоурумах… Идеально! 

Ольга: Что было бы, если бы заказчик доверял дизайнеру реализацию проекта на все 100 процентов? На первой встрече ты получаешь от него ключи от квартиры и деньги, а на второй – вы любуетесь готовым интерьером!

Надежда: Мне не хватает возможности работать с арт-объектами и живописью: все это, конечно же, невозможно выбрать онлайн; нужно лично посещать галереи и шоурумы. Хочется, чтобы и у клиентов было желание и потребность окружать себя прекрасным – так собирается неповторимая история, которая без этого существовать не может.

Мария: Что было бы, если бы дизайн стал доступен всем? Я не отвечу на этот вопрос. Но, думается, эстетика, цвет, гармония деталей могут повлиять даже на настроение. Согласитесь, в красивом месте хочется чаще улыбаться.

Вероника: В то же время доступность дизайна может привести к обесцениванию нашего труда. Одно дело, если каждый сможет окружать себя красотой, другое – если «доступный» станет восприниматься как «дешевый». Оба сценария возможны.

Что было бы, если бы дизайн ввели в школах как обязательный предмет?

Анна: Мы стали бы еще одной Финляндией или Норвегией, где хороший дизайн – это норма жизни. Он распространен повсеместно и влияет даже на градостроительство. Это было бы прекрасно!
Как настоящие эксперты, поделитесь, пожалуйста, своими секретами появления удачных идей. Как проводить мозговые штурмы? Чем вдохновляться? За кем следить? 

Ольга: Необходимо вовремя выходить из состояния «рабочей лошадки» и давать себе возможность наполниться – книгами, прогулками, новыми городами, произведениями искусства. Самое главное – дать себе эту перезагрузку. 

Вероника: Для того чтобы найти идею проекта, я начинаю думать о заказчике: какой он? в чем его уникальность? с чем ассоциируется? В этом состоянии любая мелочь: фотография в журнале, рисунок на обоях, цвет – может стать отправной точкой всей истории.

Мария: Нужно всегда смотреть на мир вокруг себя. Я собираю идеи, фотографирую вдохновляющие места, сохраняю образцы материалов, чтобы однажды открыть свою «папку» или мудборд и отыскать то самое решение. 

Надежда: Мне надо начать действовать – лучше всего идеи «включаются» через руки, когда ты что-то пишешь, чертишь... Также важно побывать в пространстве, с которым тебе предстоит работать, ощутить его кожей: свет, цвет, вид из окна, объемы и формы. Здорово, когда тебя вдохновляет и сам клиент. Остается только найти зацепку – и после этого интерьер начинает складываться будто сам по себе, ты лишь наблюдаешь за его трансформацией.

Анна: Мне нравится менять «точку сборки» интерьера, с которой он начинает рождаться. Для одного человека первично само пространство, для другого – цветовая гамма или орнамент штор, для третьего – сама атмосфера, которой можно добиться с помощью определенных обоев, например. Это помогает мне с азартом подходить к творческому процессу: под уникальный запрос рождается и неповторимый результат. Именно личность заказчика – основной источник вдохновения; без нее не случилось бы магии.






Поделиться