С героиней октябрьской обложки Инной Шакирьяновой мы поговорили о легкости бытия, об эстетике вокруг нас и о привычке начинать воскресный день с бокала «игривого».
Продюсер съемки: Наталья Ганихина
Стиль: Марина Добровольская
Макияж: Дайана Гижа
Прическа: Наталья Крутикова
Украшения: UNOde50 (трц «Кристалл»)

Инна Шакирьянова,
руководитель интерьерного салона In Trend
На Инне:
платье, водолазка - все MaxMara;
украшения, UNOde50 (ТРЦ «Кристалл»)

«Жизнь – это квест. Чтобы попасть на следующий этап, тебе нужно пройти испытание или решить задачу. Это то, что я люблю: чем сложнее, тем интереснее». Первое интервью с Инной мы записывали три года назад, когда ее бизнес только набирал обороты. Тогда в беседе нашлось место только работе: ни о каких увлечениях речи не шло, все мысли занимал молодой In Trend. Сегодня компания выросла с трех до 12 человек, шоурум расположен на площади раза в три больше предыдущей, а владелица всего этого текстильного царства ищет новое помещение, в котором могли бы расположиться и ателье, и цех. В скором будущем In Trend станет креативным пространством, где самые требовательные клиенты смогут заказать не только стильные шторы и карнизы, но и обои с коврами. К слову, эти направления уже представлены в салоне, и сейчас Инна с командой находится в поиске ресурсов для их активного развития.
Какие сложности тебе и твоей команде пришлось преодолеть, чтобы так быстро вырастить бренд?
Это может прозвучать странно, но In Trend с первых дней рос довольно легко. Думаю, так бывает, когда судьба сама ведет тебя к тому, чем ты и должен заниматься. Безусловно, нам помог и личный опыт: скажем, я начинала карьеру в одном из лучших салонов города, где мне привили вкус и дали возможность поработать с премиальными тканями. После этого ты уже не можешь себе позволить заказывать дешевые некачественные материалы или конструировать старомодные ламбрекены. То же можно сказать и о моих коллегах; каждый из них – настоящий профессионал. Жизнь дарит мне людей и возможности. Кто-то говорит, что я «фартовая», но это же не лотерея: чтобы выигрывать, нужна уверенность в себе, смелость, умение завоевывать доверие. У меня ни разу не было сомнений в том, что все получится.


На Инне:
платье, Zimmerman, бутик «Элизабет Роскошь»;
серьги, Si love, ручная работа
По образованию ты дизайнер интерьеров и модельер одежды. Как появились шторы?
Случайно. Более того, мне казалось очень скучным работать со шторами, и на первое собеседование я пришла только потому, что вакансия называлась «дизайнер-декоратор по текстилю».
Зато сейчас у In trend огромное количество нескучных проектов, многие из которых засветились в «Стольнике». Как ты определила бы почерк бренда?
Mix & match – даже по названию In Trend ясно, что мы вдохновляемся модой, поэтому и для себя взяли один из ее принципов. Нам нравится сочетать в одном проекте ткани разных стилей, фактур и, что немаловажно, ценовых диапазонов. Например, в центре композиции может быть эксклюзивный материал, а его компаньоны – более простые, но при этом качественные, стильные и эффектные ткани, гармонично сочетающиеся друг с другом. Все «завязывается» вместе благодаря созвучию оттенков, канту, единству фактуры. Это непросто. Помогает насмотренность: в первую очередь я ориентируюсь на свой вкус. Может, это нескромно, но заказчики ведь именно за это нам и платят. Мы отсматриваем огромное количество образцов и проводим бесконечные переговоры с поставщиками, чтобы найти коллекции, соответствующие нашим требованиям. Во главе всего – эстетика: люблю, когда красиво.
На мой взгляд, проекты In trend всегда выглядят очень свежо. Чем вы вдохновляетесь?
Идеи можно найти везде: в Pinterest, в глянцевых журналах, на подиуме, в музее. Даже драпировка платья или сочетание цветов на картине какого-нибудь абстракциониста могут вдохновлять. Наш слоган: «Новый взгляд на привычные вещи», – это значит, что мы не повторяем сами себя, не тиражируем тренды, а постоянно ищем нечто удивительное. Текстиль – это огромное поле для творчества.
Как ты понимаешь выражение «искусство жить»?
Для меня это не блеск и роскошь, не деньги, не поклонение брендам, а, скорее, умение наслаждаться каждым моментом жизни, радоваться мелочам, с улыбкой встречать новый день. Я из тех людей, кто никогда не расстраивается из-за проблем, – могу заплакать только от счастья или умиления. Ведь если неприятную ситуацию можно решить, то переживать о ней нет смысла; а если нельзя – просто отпустите ее. Лучше фокусироваться на том, что приносит вам удовольствие. Я, например, обожаю делать близким людям сюрпризы. Могу в обычный день повесить дома гирлянду, приготовить что-нибудь вкусное и устроить праздник.
У тебя появилось свое хобби?
Предпочитаю не зацикливаться на чем-то одном. Ко всему отношусь легко – в моей жизни есть место и бизнесу, и отдыху, и салонам красоты, и шопингу, и встречам с друзьями. С недавних пор я разрешаю себе освобождать больше времени для себя: могу уехать куда-нибудь на два-три дня, чтобы сменить обстановку, или в будний день отправиться обедать в красивое место. Единственным неизменным приоритетом остается семья: близкие на первом месте; все остальное, даже In Trend, – потом.
Если бы тебе предложили придумать замену понятия «роскошь», что это было бы?
Роскошь – это быть самим собой. Быть свободным в своих действиях и словах. Не изменять себе.

На Инне:
платье, Olga Akimova, ручная работа










