Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство Журнал
Часть культурного кода
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Пресс служба ТНТ

Сегодня мы наблюдаем любопытный тренд: зрители стали очень быстро отсекать все неестественное, предпочитая максимально «живой» контент, который и пытаются дать создатели развлекательного канала ТНТ. Генеральный продюсер канала Аркадий Водахов – о том, как придумываются шоу и какой тандем – гениального продюсера и плохого артиста или гениального артиста и плохого продюсера – лучше.



1.jpg

Если ты получаешь удовольствие от процесса, тогда никакие сложности не смогут остановить на пути к цели


Расскажите, как вы попали в телебизнес. Как он трансформировался за время вашей работы в этой сфере?

Я начинал свою профессиональную деятельность на телевидении в качестве автора и сценариста в Comedy Club Production. С 2018 года совмещал работу на ТНТ с должностью креативного директора «Матч ТВ», а в 2020 году стал заместителем генерального продюсера ТНТ и директором ТНТ4. Все это время я наблюдал любопытную трансформацию в восприятии телевидения. В ­какой-то момент казалось, что весь зритель вот-вот уйдет в интернет. А сейчас представления о потребителе контента сместились и откатились на 5–10 лет назад. Нынешнее поколение с удовольствием смотрит те же программы, что мы смотрели в нулевых. При этом формат таких «оживших» проектов меняется: люди стали очень быстро отсекать все неестественное и хотят видеть максимально «живой» контент, который мы и пытаемся им дать. Пример тому – наш проект «Звезды в Африке».

Представьте, есть гениальный артист и плохой продюсер. И есть плохой артист и гениальный продюсер. Чей дуэт успешнее?

Конечно, лучше всего, чтобы были гениальный артист и гениальный продюсер. Но если серьезно, то сейчас роль продюсера настолько возросла, что, зная всю механику и обладая нужными инструментами, он может «продать» любого артиста. Когда вы покупаете вещи, то выбираете только те, которые нравятся лично вам? В нашем случае мы выбираем то, что по душе остальным. Смысл именно в этом: мы пытаемся прощупать, почувствовать, что нравится максимально широкой аудитории. Даже если в проекте нет никакого новаторства, но он отработан качественно, есть большой шанс, что это понравится широкой аудитории. То же самое и с артистом: он может казаться недостаточно гениальным, но его любят зрители.


5.jpg


Как вы считаете, в чем секрет продолжительной популярности ТНТ?

В том, что ТНТ – это не только канал, это отдельный бренд, ставший частью жизни нескольких поколений. Он открывает новые имена, дарит зрителю хорошее настроение, пробуждает позитивные эмоции, радует сочной картинкой… Невозможно предсказать, что будет с телевидением через несколько лет, но мы точно будем делать то же самое, что делали последние 10–15 лет: создавать один из самых качественных контентов в стране. Мы бьемся за это каждый день. Наши проекты – лидеры в своих сегментах. Если говорить о юмористических проектах, то тут равных нет Comedy Club. «Звезды в Африке» и «Битва экстрасенсов» лидируют в категории больших развлекательных шоу. Самый популярный сериал 2022 года на ТВ – это «Девушки с Макаровым». В соцсетях мы тоже лидеры: наша группа «ВКонтакте» преодолела отметку в шесть миллионов пользователей. Таким ни один канал не может похвастать. Суммарно у канала 95 миллионов подписчиков в пабликах и 11 процентов прироста относительно 2021 года. Это очень показательные цифры.

Как канал выстраивает сетку вещания? Изменилось ли предпочтение зрителей за последний год? Интерес к развлекательному контенту остался прежним?

На российском рынке мы лидируем по производству развлекательного контента – с точки зрения объема и, конечно, качества продукта. Главная мысль нашего бренда: ТНТ – это больше чем телеканал, как я уже говорил выше. Наш контент можно потреблять в любой среде – и в диджитале, и даже на радио. ТНТ уже давно вышел за рамки обычного эфирного телевидения. Самое главное, чтобы зритель приходил на канал за нужной эмоцией, и эту эмоцию мы ему обеспечиваем. Человек так устроен: любит обращаться к хорошо знакомому. Это подтверждают рейтинги – когда прекрасные цифры собирает тайтл, который все уже видели 100 тысяч раз. Такой контент стал частью культурного кода, стал ­чем-то личным.


3.jpg


Какие инструменты в борьбе каналов за внимание зрителей в эпоху YouTube* оказываются наиболее эффективными?

Без ложной скромности могу сказать, что у нас – лучшие звезды, лучшие сценаристы, лучшие продюсеры и лучшие продакшены. Массив контента, который мы производим, не ограничен эфирным федеральным каналом – он уходит в новости, тиражируется в соцсетях и расходится на мемы. Мы по-прежнему остаемся актуальными, но теперь аудитория активно смотрит наш контент и в Сети. Более того, мы понимаем, что наших зрителей не стало меньше, они приумножились. Немаловажную роль в этом играет русскоязычная аудитория, которая смотрит ТНТ за пределами страны.

Многие думают, что нужно много денег, чтобы вой­ти в развлекательную индустрию и стать известным. Так ли это?

Такое мнение бытует давно. Людям кажется, что в телик можно попасть либо с мешком денег, либо через постель. Но пример ТНТ доказывает, что звезды родом из народа. Многие из тех, что зажглись на нашем небосклоне, сияют сейчас в эфире. Причем не только нашего канала.

В чем секрет успешной работы?

В безграничной любви к тому, что делаешь, и в высокой работоспособности.

Что для вас самое приятное и самое сложное в работе?

Главное – получать удовольствие от процесса, тогда никакие сложности не смогут остановить на пути к цели.


4.jpg


Что приносит вам настоящее счастье и дарит позитивные эмоции?

Настоящее счастье приносит только благополучная семейная жизнь. Когда у близких все в порядке, то за спиной сами собой вырастают крылья. Это и есть основной источник позитивных эмоций. 

Поделиться