Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство Журнал
Михаил Галустян: "Творческий путь – мой путь"
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Архив героя

Даже в самые неспокойные времена людям все равно нужно отдыхать, отвлекаться и получать радость от жизни – Михаил Галустян в эксклюзивном интервью для «Стольника».


9.jpg

страшно осознавать, но меня уже редко что-то удивляет. То ли это годы, то ли мое критическое мышление


Этой весной состоялась премьера вашего нового фильма «Артек. Большое путешествие». Расскажите, как появился этот проект.

Этот проект компании Fresh Film, креативным продюсером которой я являюсь, возник еще в 2018 году. Мы очень любим детское кино, тем более так мало сейчас российских детских фильмов. Семейное кино есть, а именно детских фильмов нет. Мы поняли, что нет фильма про наш международный лагерь «Артек», известный на весь мир. Мы вдохновились классикой советского детского кино, такой как «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Приключения Петрова и Васечкина», «Гостья из будущего». Сразу зацепились за идею и расписали сценарий. История в нашем фильме разворачивается вокруг современных детей, которых родители отправили в лагерь «Артек». Там они нашли волшебное дерево желаний, загадали по желанию, а потом чудом попали в прошлое, в 1988 год, в советский «Артек». И как раз в это время в этом же месте на смене были их родители – такого же возраста, как и они. Несмотря на то что мы сняли комедию, кино получилось серьезным. Практически в каждой сцене есть философия. Мы поднимаем темы дружбы, взаимовыручки, чувства локтя. Конечно, этот фильм – про отношения родителей и детей. Родители, посмотрев картину, может быть, будут больше понимать проблемы детей, а дети смогут увидеть, какими мечтами и проблемами жили родители в своем детстве. Мне вспоминается фраза одного из наших советских юмористов: «Как же мы теперь будем обходиться без тех вещей, о существовании которых наши родители даже не догадывались?» В нашей картине как раз затрагивается эта тема. Современные дети удивляются, как раньше можно было обойтись без гаджетов, чем можно было заниматься. Но главные ценности всегда остаются неизменными: дружба, помощь, защита слабых, уважение к старшим.  

С какого момента вы осознали, что видите себя именно в творческой профессии? То, каким вы рисовали тогда ваше будущее, совпало с нынешней реальностью?

Конечно, я даже представить не мог, что буду давать интервью про замечательный детский фильм, который мы сняли, про мою работу на канале ТНТ, про мои гастрономические бизнес-проекты, про общественную и личную жизнь. Я начал понимать, что у меня есть творческая жилка, в осознанном возрасте. Может быть, это прозвучит высокопарно, но я с детства чувствовал, что у меня есть тяга к творчеству. Я быстро схватываю материал. Чем я только не занимался в нашем Доме пионеров! Моделирование, картинг, кукольный театр, кружок кройки и шитья, дзюдо, легкая атлетика. Все эти секции можно было попробовать и остановиться на том, что тебе близко. Именно там я понял, что у меня легко получается все, за что я берусь. И тогда почувствовал, что у меня есть способность к быстрому обучению, и лучше всего это получалось в творчестве и искусстве. Я играл в кукольном театре; на простых утренниках, когда все дети были зайчиками и лисичками, я получал серьезные роли – кардинала Ришелье и Бармалея. Костюмы мне шила мама из подручных средств. И с тех пор я понял, что творческий путь – мой путь. 

Если бы у вас была машина времени, в каком периоде хотели бы оказаться и почему? 

С точки зрения моей инициативности и проницательности я хотел бы попасть в эпоху за год до появления машины времени. С точки зрения наблюдательности и любви мне было бы интересно попасть в тот момент, когда появился человек разумный, homo sapiens. Мне хотелось бы узнать, действительно ли существуют все эти гипотезы, какова суть мироздания. Также мне интересно было бы попасть в моменты, когда зарождалась Земля или когда появился Бог. С точки зрения жажды наживы – просто перенестись на пару десятков лет назад, чтобы купить доллары подешевле. 

Как вы думаете, в настоящее время усиливается проблема отцов и детей, заметнее разрыв поколений? 

Я не могу дать развернутый ответ, потому что в одной семье на проблему родителей и детей смотрят под одним углом, в другой – совсем иначе. Например, в одной семье дедушка до сих пор отправляет бумажные письма, а в другой бабушка прекрасно владеет современными технологиями и общается по скайпу и вотсапу. Это если говорить о каких-то технологичных аспектах. Что касается моральных устоев, воспитания, то не хочется быть скрягой и старым ворчуном, который говорит «а вот в наше время было все по-другому». Но одно могу сказать точно: все стало намного откровеннее, раскрепощеннее. Но при этом я не ощущаю сильного разрыва между поколениями.


11.jpg


Хотели бы узнать, какими в детстве были ваши родители? 

Да, конечно! С удовольствием побывал бы в том времени.

Всегда есть кто-то, кто остается в восторге от проекта (кино, шоу, сценариев), а кто-то не принимает его совсем. Как вы относитесь к критике? Боитесь быть неуслышанным? 

Критика бывает разная. Есть конструктивная критика по делу, когда оценочные суждения ты слышишь от своих уважаемых коллег. И я к такой критике отношусь очень хорошо, я часто даю свои работы в первую очередь на суд коллег и как раз хочу, чтобы они меня подвергали критике. С точки зрения аудитории я хорошо и благоприятно воспринимаю рекомендательную критику. Непрофессионал не может дать мне рецензию, но он может поделиться чувствами, эмоциями. Поэтому я не воспринимаю это как критику. Критиковать могут компетентные люди, некомпетентные могут просто выразить свое мнение, иногда очень емко и категорично.

Современный уровень культуры – каким вы его видите? Что с ней происходит в последние годы плохого и хорошего? Современное искусство как опера – либо им восторгаются в полной мере, либо оно вызывает колоссальное неприятие. Вы к какой категории себя относите?

Культура ведь у каждого своя, и восприятие культуры тоже свое. Если говорить с точки зрения времени, то культура становится все более откровенной. Сейчас это вообще дошло до агонии, а примерно в 2010 году с появлением большого количества информации стало тяжело обращать внимание людей на какие-то творческие порывы, интересные проекты, талантливых артистов. Приходилось изгаляться, хайповать, то есть привлекать к себе внимание, чтобы быть на верхних ссылках в новостях. Соответственно, нужно было все выпячивать. Сейчас культура претерпевает такие катаклизмы. Время покажет, эволюция это или деградация. Что касается того, что делаю я, я понимаю, что интересы аудитории меняются. Зачастую интересы эти не совпадают с моими творческими идеями. Я как артист пытаюсь найти гармонию в этом, чтобы быть интересным людям и при этом оставаться нравственным человеком и не изменять себе. Это тонкая грань, артист всегда ходит по лезвию, чтобы не переусердствовать, но и в толще воды не барахтаться где-то на нижних волнах. В современном искусстве есть приемлемые вещи, а есть вещи, которые из ряда вон. Кто-то сейчас может назвать вызывающим кого-то из публичных людей, но, может быть, в годы моего студенчества и КВН вызывающим людям казался я сам. Все это вопрос восприятия.

Вы считаете себя тщеславным человеком? 

Безусловно. Всегда приятно, когда тебя хвалят за проделанную работу, когда высоко оценивают. Многие творческие люди тщеславны: это же один из стимулов творить, быть востребованным, услышанным, понятым.

Отматывая жизнь назад, что вы сделали бы по-другому или не сделали вообще?

Конечно, напрашивается ответ, что любой момент моей жизни, который я хотел бы изменить, все-таки дал мне опыт. И так скажет любой нормальный человек. Я ничего не менял бы, ведь все, что я прожил, привело меня к тому, кем я сейчас являюсь. Мне нравится, кто я сейчас, поэтому ничего менять я не хотел бы.


14.jpg


Современное общество – это, бесспорно, целый букет проблем. На ваш взгляд, какие из них самые острые? 

Начнем с того, что каждый человек имеет право на свою гражданскую позицию. Равно как и каждый человек имеет такое же право эту позицию не озвучивать. И если мы что-то не говорим вслух, это не значит, что нам нечего сказать. Молчание – это не всегда трусость. Дипломатичность – не всегда бесхребетность. Я стараюсь придерживаться такой позиции: если вам нравится работа художника, какая разница, какого цвета его носки? Смейтесь над моими шутками. Если я пекарь, то ешьте мой хлеб. Если я врач, радуйтесь тому, как я вас вылечил. Какая вам разница, в каких носках я хожу и какие фильмы смотрю? Одна из проблем общества – отсутствие критического мышления. Из-за обилия информации мы впитываем все и часто идем на поводу у кликабельных новостей и заголовков. Все это наполняет наш разум эмоциями. А нашими эмоциями движут страх и радость, поэтому, когда надо, нас радуют, когда надо – пугают. Но если включить критическое мышление, то стоит подвергать сомнению любую информацию, проверять источники. Я не говорю, что надо относиться ко всему скептически и никому не верить, но проверять все данные, которые нам поступают, – надо. Раньше мы получали информацию из книги. Книга – это законченное издание. Что написано, то и принимаешь. Или из телевизора с несколькими телеканалами, не насыщенными контентом, мнениями. А сейчас такие мощные потоки данных, что впору всем в мозг ставить антивирусную программу, чтобы туда не залетал спам и фейки. Неумение фильтровать контент – большая проблема. Но, учитывая, что человек адаптируется ко всему, может быть, и к этому мы тоже адаптируемся. Еще одна проблема современного общества – потребительское отношение к природе. Мы забыли, что Земля – это наша мать. Помните, в школе раньше висели лозунги: «Берегите природу – мать вашу!» Эти лозунги сейчас абсолютно исчезли, этой повестки нет либо к ней снисходительное отношение. Мы делаем все, чтобы испортить нашу планету, пользуемся ей вдоль и поперек. 

Что для вас стало откровением в последнее время?

Знаете, это страшно осознавать, но меня уже редко что-то удивляет. То ли это годы, то ли мое критическое мышление. 

Как родителю что вам особенно важно в воспитании детей? Многие обеспеченные люди стараются отправить детей учиться за границу. Неужели российское образование настолько плохо?

Мы с моей женой Викторией, воспитывая детей, делаем основной акцент на том, чтобы они росли счастливыми. У вас, конечно, возникнет вопрос: что такое счастье? В моем понимании счастье – это быть частью чего-то. В корне слова «счастье» есть слово «часть». То есть когда ты кому-то нужен, когда в тебе кто-то нуждается, ты на своем месте в коллективе, социуме. Ты – часть чего-то большего. По сути, человек и есть частичка чего-то большого, часть Вселенной. Поэтому мы воспитываем детей прежде всего счастливыми. Так же, конечно, мы воспитываем и другие качества в наших дочках. Например, доброту, чувство сострадания.

О чем вы мечтаете для своих детей? И что, на ваш взгляд, позволяет вырастить действительно гармоничную, всесторонне развитую личность?

Мы вкладываем в детей счастье, соответственно, его и хотим увидеть в итоге; я хочу видеть своих детей счастливыми в широком понимании этого слова и в том понимании, которое вкладываю я лично. А чтобы воспитать гармоничную и всестороннюю личность, надо наполнять ребенка всесторонне. Например, я в детстве пробовал всё и посещал все секции, получал любые навыки. Как сейчас принято говорить, soft skill у меня был на зашкаливающем уровне. Ребенку как можно больше надо давать выбор, чтобы он пробовал все – в рамках приличия, конечно. Своим дочкам я рекомендую что-то, или же они просят сами. «Папа, я хочу попробовать моделирование». Без проблем, записали на лучшие курсы моделирования. Я в свою очередь говорю, что мне бы хотелось, чтоб она попробовала 3D-графику или прошла курс эмоционального интеллекта. И вот такой обмен мнениями и предложениями у нас идет постоянно.


12.jpg


Цинизм – бич современности. Это хорошо или плохо?

Здоровый цинизм жизненно необходим человеку, особенно если он работает в каких-то экстремальных профессиях – врачи, пожарные, полицейские, сотрудники МЧС и так далее. Это психологическая реакция, реакция организма на стресс. Иначе при ярких эмоциях нервная система может не выдержать. Но главное, чтобы это не перешло в нездоровый цинизм, в профдеформацию, и человек просто стал черствым, когда потерял человечность.

Недавно вы подписали эксклюзивный контракт с телеканалом ТНТ. Расскажите о своем возвращении и ваших планах.

Да, действительно, я вернулся в родные пенаты. Теперь я работаю в «Газпром-медиа», с удовольствием буду принимать участие в различных проектах. Из ближайших – это съемки третьего сезона «Звезд в Африке». Я так полюбил это шоу, чувствую себя абсолютно на своем месте. Планируются съемки второго сезона сериала «Отпуск», где мне предложили сыграть одну из ролей. 

Кроме этого, мы продолжаем развивать нашу гастрономическую сеть «Кому люлей» – это стритфуд, который мы организовали с известным ресторатором Лёшей Васильчуком. И буквально на днях наша концепция взяла пальмовую ветвь фестиваля в номинации «Лучшая ресторанная концепция». Наш проект оказался самым оригинальным, за это я благодарен и нашим посетителям, и всей команде. И поскольку я с недавних пор являюсь управляющим Teatro Veneziano в «Покровском пассаже» в Екатеринбурге, всегда рад видеть жителей города Екатеринбурга в гостях на нашей площадке. Мы делаем все, чтоб екатеринбуржцам было интересно, весело, их жизнь была разнообразна и насыщенна. Мы будем приглашать разных артистов, из Москвы и со всей России. 

Особенно мне хочется отметить, что даже в самые неспокойные времена людям все равно нужно отдыхать, веселиться, развлекаться и как-то отвлекаться. Как бы тяжело ни было. Человеку нужно быть в социуме, получать радость от жизни. Многие скажут, что сейчас не время шутить и веселиться. Не соглашусь! Даже в такие периоды человек остро нуждается в дозе положительных и радостных эмоций. Поэтому я принял решение, что буду и дальше продолжать радовать людей своим присутствием, шутками, юмором, проектами, участием в различных шоу, кино, на телевидении и в интернет-проектах.

Спасибо екатеринбуржцам, мне очень нравится этот город, нравятся его жители, ведь именно они наполняют город. Люблю менталитет уральцев!


10.jpg




Поделиться