Ведущие специалисты клиники «АрияДент» рассказывают о новейших технологиях и уникальном опыте, накопленном командой центра дентальной имплантации экспертного уровня.

Александр Гайдей,
челюстно-лицевой хирург, имплантолог
Почему вы выбрали для себя хирургию?
Думаю, в этом мое предназначение. Я увлекся хирургией еще на третьем курсе института, в 2006 году. Окончив медицинскую академию и ординатуру, начал работать в стационаре челюстно-лицевым хирургом, преподавал на кафедре. В 2016 году полностью сосредоточился на амбулаторной хирургии, постоянно обучался в России и за границей: в Швеции, Италии, Испании.
Вы работаете с самыми сложными случаями. Благодаря чему это стало возможным?
Причина проста: мне интересно делать то, что другие не смогли. Это мотивирует. Собранные за годы по крупицам знания дают возможность помогать пациентам в тот момент, когда они опускают руки, встретившись со своими диагнозами. За время совместной работы наша команда накопила большой опыт решения непростых задач. Передовые технологии, современные инструменты и высококлассное оборудование доступны всем и уже не являются серьезным преимуществом. Главной ценностью становятся высокопрофессиональные кадры. Именно поэтому к нам направляют большое количество пациентов со сложными клиническими ситуациями. Очень много людей приезжают специально из других регионов и стран.
Были ли необычные кейсы в вашей практике?
В памяти всплывает история лечения молодой девушки с врожденным отсутствием зубов. Пациентка с подросткового возраста пользовалась съемным протезом. Такие люди всегда очень застенчивы и скрывают свою проблему от окружающих. Даже ее супруг не знал о диагнозе. С годами фиксация съемного протеза ухудшилась, и страх возникновения ситуации с его выпадением из полости рта на глазах мужа или коллег превратился в фобию. Было принято решение изготовить несъемную конструкцию с опорой на имплантаты. Нам удалось вернуть не только стоматологическое, но и ментальное здоровье, а также уверенность в себе. По мнению пациентки, мы помогли сохранить семью, потому что девушка стала свободной от своих внутренних комплексов.

Aртём Киселёв,
ортопед-стоматолог, имплантолог
Возможно ли за неделю сделать новые зубы?
В современном мире часто выдают желаемое за действительное. Ко мне на прием регулярно приходят пациенты, «по-быстрому» сделавшие зубы. Кто-то не может нормально спать из-за боли в висках, а у кого-то несколько лет щелкает челюсть и не открывается рот. Теперь этим людям остается выбор: терпеть или же выполнить все этапы лечения. В нашей практике диагностика и планирование – краеугольный камень качественного и долгосрочного результата.
То есть зубы влияют на что-то кроме жевания?
Конечно, ведь зубы – это одна из опор нижней челюсти. При изменении в их смыкании, стираемости либо неправильном протезировании уменьшается объем дыхательных путей, а это тот кислород, который поступает к нам во время сна. Как следствие – головные боли, чувство напряжения из-за сверхтонуса в мышцах, боль в ушах, не связанная с лор-патологией, и, конечно, проблемы в шейных и грудных отделах позвоночника.
Говоря о диагностике, вы имеете в виду компьютерную томографию?
КТ челюстей – важный этап планирования имплантации. При восстановлении одного зуба часто этого достаточно. Но если речь о тотальной реабилитации при пародонтите, стираемости, потере большинства зубов, то требуется комплексное исследование зубочелюстной системы. Бруксчекер (капа с красителем) расскажет о том, как зубы смыкаются во сне, когда сознание не контролирует мышцы. Кондилография, то есть запись движений челюстных суставов, в комплексе с цефалометрическим анализом позволяет найти лечебное положение челюстей и сбалансировать работу мышц, суставов, зубов. Мы делаем наших пациентов моложе не только за счет эстетики белых зубов, но и благодаря влиянию прикуса на постуру, дыхание, тонус мышц головы и шеи.
Вы являетесь ортопедом, хирургом-имплантологом, гнатологом. Почему выбрали эту сферу?
Я занимаюсь протезированием с 2009 года. В 2013-м начал свой хирургический путь, сначала с десневых пластик вокруг имплантатов, установленных другими хирургами, затем и сам стал устанавливать титановые корни. В то время имплантологи были неким дефицитом, и стремление быстрее помочь пациентам подвигло углубиться в специальность. Уровень керамических реставраций в России – один из лучших в мире. У меня возникло желание сместиться больше в медицину. И это не только про эстетику, это про помощь людям с самыми трудными случаями, которые не оставляют права на ошибку.










