Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство Съемки Журнал
Амбассадор цвета
Текст: Евгения Васенина Фото: Наталья Цыгина

Роскошная Лина Дембикова приехала в Тюмень для того, чтобы поучаствовать в открытии concept store «Смыслы». Не могли упустить такой шанс и расспросили Лину о ее сочном бренде The Date, о кодах русского стиля и о миссии делать людей счастливыми.



1.jpg

Лина Дембикова,
стилист, телеведущая, основатель школы стилистов Style Hunter и бренда одежды The Date, амбассадор Всероссийского проекта «Министерство школьной моды»

мы давно перестали носить белые и черные футболки для того, чтобы прикрыть наготу. Мы делаем выбор и отдаем свои деньги за какую-то философию


В одном из давних интервью вы сказали, что мечтаете создать бренд одежды, но не для того, чтобы перевернуть мир моды, а для того, чтобы дать людям то, что они хотят носить. В итоге я смотрю каталог The Date – это сплошной праздник, цвет, эмоции. Почему он получился таким? 

Он получился таким, как я чувствовала. У меня не было стратегии или продуманной платформы бренда, с чего начали бы нормальные предприниматели или я сама с другим своим бизнесом. Мне показалось, что за такое большое количество трудовых лет я заслужила возможность просто поэкспериментировать и кайфануть от того, что делаю. Конечно, на это команда мне сказала: «Ты сумасшедшая, так вообще не поступают». Полтора года мы побаловались, теперь, наверное, пришло время считать цифры и выстраивать систему в этом проекте. Сейчас я только прихожу к тому, чтобы думать о коммерческой отдаче The Date. Но этот период экспрессии и фристайла дал мне шанс найти невероятные вещи: наши клатчи-финики – хит продаж, потрясающие шорты, блузы, платья. Мне кажется, что я с этим брендом повзрослела. Сейчас мы задумываемся о небольшом ребрендинге, о поиске ключевого значения и формулировке осязаемой ДНК марки. А когда я говорила «хотят носить», имела в виду «на самом деле хотят». Я всегда стремилась делать вещи, в которых женщина будет чувствовать себя красивой каждый день. Поэтому они легкие, воздушные, яркие. Девчонки хотят цвета! Бежевых брендов и без меня достаточно.  

Я заметила, что на сайте в разделе «О нас» больше слов не про моду, а про любовь к себе, про силу идти вперед и другие мотивирующие вещи. С чем это связано? 

Мне кажется, мы давно перестали носить белые и черные футболки для того, чтобы прикрыть наготу. Мы делаем выбор и отдаем свои деньги за какую-то философию. За то, что эта футболка имеет свое настроение, значение, причастность к чему-то важному. У всех есть свой посыл: кто-то про долговечные инвестиции в гардероб, как 12Storeez, кто-то про свободу и расслабленность, как Monochrome, кто-то про веру в себя, как мы. Мы живем в той эпохе, когда мода приближается к искусству, а искусства не бывает без красок. Оно всегда имеет какую-то позицию. Сейчас одежда – инструмент самовыражения, а потому не может быть безликой. 

Александр Рогов в интервью для sobaka.ru сказал следующее: «Хороший стилист, как психолог, должен быть проработанным, наполненным, с большим жизненным опытом. В 22, даже и в 33, ты не можешь быть профессионалом, потому что по большому счету тебе еще нечем поделиться». Вы согласны с этим мнением?

Любая работа с человеком – это психология. Невозможно каждый день взаимодействовать с людьми, если ты их не любишь, не понимаешь, не интересуешься ими. Это сложно, это требует отдачи и большого объема энергии. Имиджмейкеру действительно необходимо быть мудрым, чтобы отдавать любовь без оценки, без суждения, без навязывания. Но эмоциональный интеллект развивается у людей в разном возрасте – все очень индивидуально. Иногда в 20 лет ты можешь дать больше, чем в 30, а иногда люди только к 35-и начинают понимать себя и других. У всех по-разному. Но скорее имиджмейкер – профессия взрослая и осознанная. 

Есть мнение, что русские «слишком наряжаются», чтобы выглядеть стильными. Как вы считаете, чего нам не хватает?

Это правда, у русских людей более вычурный стиль по сравнению со сдержанной европейской эстетикой, что связано в том числе с культурой. Но я, например, этим горжусь. Наши девушки более ухоженные, статные, яркие. Они дадут фору очень многим. Кроме того, в последние годы мы совершили буквально квантовый скачок в своем развитии. Взять хотя бы инфлюенсеров: они невероятно быстро научились создавать крутой контент и сегодня стали заметнее всех остальных. Сама fashion-индустрия после сильнейшего кризиса пошла вперед семимильными шагами. За два-три года здесь делают то, к чему модные дома в Европе шли столетиями. Не зря говорят, что трудные времена – это и времена больших свершений. Разве Lime не совершил настоящий прорыв?.. А регионы растут так интенсивно, что уже начинают диктовать тренды. Екатеринбург – суперпередовой город. Здесь стилистов уже больше, чем бухгалтеров. Да и ваша Тюмень не слишком отстает: я сейчас зашла в соседний торговый центр и забрала с собой 10 вещей от тюменского дизайнера.


3.jpg


У многих вы ассоциируетесь прежде всего с шоу «Перезагрузка» на ТНТ. В вашем случае сработали ли эфиры на телевидении как катализатор профессиональной карьеры?

Сказать, что я стала богаче или успешнее благодаря телевизору, нельзя, хотя узнаваемость поднялась совершенно на другой уровень. Но не больше, чем это случилось бы с YouTube. Тут непонятно, с какого конца лучше начинать. Я часто задаю себе вопрос: а если бы я своим соцсетям уделяла больше внимания, то был бы мой собственный медиаресурс сейчас больше? Узнаваемость – это не обязательно подписчики в инстаграме. Но когда есть подписчики, ты можешь продавать им свой продукт. Выбор платформы – всегда вопрос про «найти свое». Я, например, начала с телевидения, и это у меня отлично получается, а Гоша Карцев – с ютуба, у него своя большая аудитория, и он может до нее легко дотянуться через свой канал. У кого как сложилось. Нельзя сказать однозначно, что лучше.  

В любом профессиональном сообществе есть визионеры и те, кто отвечает на запрос индустрии. Где здесь вы?

Я где-то посередине. Не могу сказать, что предлагаю что-то новое, пока недоступное для других, но однозначно – я за будущее индустрии моды. Мой талант – делать сложный продукт понятным для людей. Вот умею я выйти в эфир и одеть человека так, что это оценят и в регионах, и в столице. Я стараюсь сложную концептуальную моду расшифровывать для широкой аудитории. В рамках Style Hunter воспитываю профессиональные кадры, помогаю начинающим проникнуть в мир моды и даю всем желающим возможность получить качественное образование. Мой проект Dress Up Bar в свое время вообще помог российскому рынку осознать, что такое шеринг, и позволил попробовать аренду, а не покупку. Сейчас я являюсь амбассадором проекта «Министерство школьной моды» от общественной организацией для детей и молодежи «Движение Первых». Благодаря проекту дети могут познакомиться с модной индустрией. Каждый школьник имеет возможность пройти бесплатное онлайн-обучение одной из профессий фэшн-сферы и поучаствовать во всероссийском конкурсе. Я кайфую от того, что воспитываю будущее поколение индустрии моды. Если все это объединить, то моя миссия – помогать людям найти то, что делает их счастливыми. Мне важно делать что-то глобально хорошее и менять мир к лучшему.  

Получается, все же визионер?

Да, наверное, сейчас я перешла на новый этап, став одним из лидеров индустрии моды, которые стараются менять ее к лучшему. Но я не революционер в плане визуального искусства. Всегда говорю о том, что я не самый талантливый стилист, но самый трудолюбивый специалист. То, что я могу объединить свой талант с предпринимательскими навыками, делает меня сильнее.


4.jpg


Тема нашего номера – Black edition. Расскажите о вашей любви или нелюбви к черному.

Удивительно, но с самим словосочетанием black edition у меня связана интересная история. Когда я училась в Лондоне, вышел тот самый Vogue Black Edition – первое модное издание с темнокожими моделями на обложке. Весь выпуск раскупили за 24 часа. В одном из киосков осталось два последних номера, которые были забронированы. Пришлось умолять продать мне один из них, так что теперь у меня есть реликвия, которую я буквально выторговала своими слезами. Вообще, черный – удивительный цвет, обладающий двумя противоположными чертами. С одной стороны, черный – это возможность утопить все позитивное, он нагоняет депрессию, дает возможность спрятаться за ним или добавить себе агрессивности. Это трагичный цвет в европейской культуре. Но с другой – надев черное платье, любая девушка может стать королевой. У черного есть способность подчеркнуть красоту, вывести ее на первый план, подсветить его. У меня много черного. Одна из любимых вещей – смокинг с разрезами от I AM, наверное, это самый красивый наряд, в котором я когда-либо появлялась.



Поделиться