Cтилист съемки: Никита Марченко
Макияж и прическа: Диана Янбаева
Локация: STUDIO 307
На Марине: платье, Guiseppe Di Morabito, жакет с бахромой, Laroom, сапоги, Vic matié, все – бутик 21 Studio; очки, Prada, бутик «Фиера»
Марина Добровольская, издатель и главный редактор
журнала "Стольник"
На фоне высоких, до самого неба, всполохов огня темнеет силуэт женщины. Сначала она стоит, замерев перед мощью стихии, а потом идет вперед и, раскинув руки в стороны, падает в воду.
Инсталляция классика видеоарта Билла Виолы «Огненная женщина» записана в 2005-м (для съемки был построен большой бассейн с выставленными по дальнему краю газовыми трубами, чтобы создать стену пламени), а увидела я ее в Пушкинском музее ровно год назад, в мае. Актуальна ли эта потрясшая меня работа в нашей новой реальности? Риторический вопрос. Виола считал свой шедевр метафорой трансформации и смерти; для меня это история о возрождении. Как бы то ни было, художнику удалось, как тонко подметил один критик, вызвать «эмоцию субъекта на пределе» – лучше и не скажешь.
Произведения искусства живут вне времени – или же, наоборот, всегда точно отражают время вне зависимости от даты, написанной в календаре. Если этого не происходит, то мы говорим не про искусство, а про ремесло, или продукт творчества, или слепок с той эпохи, в которую объект был рожден. Искусство обладает особенной способностью – менять вас, выращивать, отражать. Как будто становится частью тела, проникает под кожу, касается сердца.
Именно поэтому в майском «Стольнике» так много арта. Ничто другое так остро не резонирует с тем, что мы чувствуем, видим и переживаем сейчас.