Продюсер съемки: Алина Пяткова
Стиль: Наталья Огур
Локация: Studio 307
Визуализация домов и интерьера: Елена Фисюк, проектное бюро «Архитектор»
Ступить на неизведанную территорию, создать свод правил поведения в «невесомости», выйти на орбиту международного рынка – кажется, «Финской улочке» тема космоса близка не понаслышке.
Юлиу Пантя, основатель компании «Финская улочка»
На Юлиу: одежда - все Karl Lagerfeld, обувь, Mascotte
Знаем, что 2022 год стал поворотным для компании: много новых проектов, достижений, освоенных территорий. Какими вы особенно гордитесь? И как это вообще стало возможным в такое сложное время?
Самым значимым достижением года считаю тот факт, что, когда большинство застройщиков приостановило свою деятельность либо сократило количество внедряемых проектов, у нас стройка не остановилась ни на один день. Не скажу, что это было легко: пришлось перераспределять потоки, где-то уменьшать мощности. Тем не менее в объеме привлечения инвестиций мы выросли в два с половиной раза, с 200 до 500 миллионов рублей. Все возможно благодаря слаженной работе команды. Как говорил Генри Форд: «Заберите у меня мои деньги, заводы, станки и фабрики, но оставьте мне моих людей – и вскоре мы создадим заводы лучше прежних». Готов подписаться под каждым словом. Команда «Финской улочки» – команда супергероев. Это люди с горящими глазами, настоящие фанаты своего дела, которые не соглашаются на меньшее. Вокруг компании объединяются те, кто хочет изменить мир. Мы действительно меняем рынок загородной недвижимости в России, и это не бахвальство. Там, где строит «Финская улочка», люди знают бренд и считают его показателем высокого качества. Если же говорить о конкретных проектах-сверхдостижениях, то в 2022-м мы вложили 100 миллионов рублей в 16 участков коттеджного поселка Елизарово в Новой Москве. Поселок имеет московскую прописку и дает жителям все преимущества жизни в столице. Кроме того, это территория с уникальной концепцией, совпадающей с тональностью наших продуктов. И, хотя команда сначала сомневалась в моей идее («Мы и в Тюмени только начинаем, куда ты собрался?»), я был уверен, что «Финская улочка» должна быть здесь.
Думается, что «Финская улочка» – новатор не только в концепции строительства, но и во внутренней структуре, в организации работы.
Вы попали в точку. Стратегия лидерства на рынке, которой следует «Финская улочка», предполагает поиск новых способов создания загородных пространств. Мы меняем финансовые модели, перебираем различные концепции, внедряем передовой российский и зарубежный опыт, исследуем лучшие практики и реализуем их. Причем под реализацией понимается не только создание продукта, но и его продажа. Можно придумать любой проект, но, если его не покупают, это значит, что продукт не попадает в спрос. А если попадает – клиент голосует за него рублем. Своим опытом мы открыто делимся на всех площадках, куда нас приглашают. Потому что сейчас это уже очевидный тренд; через 5–10 лет те, кто не будет мыслить категориями пространств, уйдут с рынка. Только за прошлый год мы увидели 15 копий наших домов. Безусловно, можно повторить архитектуру или планировочное решение, но душу «Улочки» скопировать невозможно. Наша ценность – в создании атмосферы, уютной для жизни. В центре всего находится не концепция, а человек.
Какие технологии, решения, способы коммуникации вы применяете, чтобы неустанно увеличивать масштабы?
В основе нашей философии лежат пять базовых ценностей. Четыре ярко сформулированы и очерчены, пятая – лишь прорастает. Строим как для себя. Мы – команда. Мы – новаторы. Красота в каждой детали. Все для клиента. То, о чем вы спрашиваете, больше касается новаторства. Мы делаем все по-новому, чтобы отличаться от других и создавать свою ценность. Традиционные способы строительства, коммуникаций, финансовых моделей сегодня устарели. Мир движется вперед и требует других решений. Сейчас делать по-старому – это как стрелять себе в ногу. «Финская улочка» не про прошлое, а про будущее – как в строительных технологиях, так и в методах управления. Здесь мы вдохновляемся опытом Google, реализуя его по-своему, по-тюменски, «по-юлиусски». Основной принцип – работа по системе OKR (Objectives and Key Results). Как работают жесткие иерархические структуры? Спускать задачи сверху вниз, все превращать в план, декомпозировать до мелочей и затем каждый день мониторить выполнение. В быстро меняющемся мире, когда планы оперативно перестраиваются, эффективнее обозначить ключевые цели, к которым хочет прийти компания. В рамках стратегии «Финской улочки» сформулированы OKR до 2033 года. Реализовать одно из лучших загородных пространств для жизни в мире. Создать команду супергероев. Стать высокотехнологичной девелоперской IT-компанией. Выйти на международный рынок. Инициировать сообщество довольных клиентов, инвесторов и партнеров. Построить экосистему – не просто совокупность взаимосвязанных бизнесов, где клиент совершает множество покупок внутри твоей среды с целью увеличения количества продаж, но компанию экологичных технологий и способов взаимодействия с окружающим миром, которые помогут сохранить планету.
Сейчас «Финская улочка» строит в Москве. Какие вызовы поставил перед вами этот передовой рынок? Чему он вас научил? И куда компания планирует отправиться дальше?
На столичном рынке невероятная конкуренция. Здесь все живет по другим законам. Ключевой вызов – квалификации, профессионализму команды. Все, что мы знаем про строительство, оформление сделок, модели финансирования, в Москве на порядок сложнее. Нам пришлось оперативно погружаться в детали, искать специалистов, знающих все нюансы, менять стратегию запуска. Этот опыт научил меня тому, что нельзя быть полностью к чему-то готовым. И второе – найди правильного человека, и он откроет тебе любую дверь. Зато полученные знания мы будем использовать в других странах. Московский проект помог нам найти модель расширения бизнеса. Сейчас «Улочки» будут реализовываться в интересных локациях с большим потенциалом и, самое главное, при участии надежных партнеров. В ближайших планах – Республика Адыгея и Грузия.
Расскажите подробнее о комплексном проекте в черте города по улице александра Невского. В чем его особенности?
Один из флагманских проектов «Финской улочки» покажет компанию в том числе и как девелопера. Комплексная застройка пространства площадью 6,7 га появится рядом с проектом «Зеленые аллеи». Ее особенности – городская прописка, быстрый доступ ко всей необходимой инфраструктуре, очень высокий потенциал роста. По результатам совместного исследования с компанией «Денова», к 2026 году здесь будут жить до 25 тысяч человек. Именно поэтому в итоговом проекте доля коммерческих площадей была повышена с 8 до 14 процентов. В этом месте мы планируем создать некий творческий кластер с центром притяжения – киностудией.
Быть первопроходцем: в чем риск такой позиции в бизнесе и в чем – преимущество?
Бизнес существует, чтобы создавать нечто ценное для людей и зарабатывать. Деньги – как кровеносная система для компании. Главный риск для первопроходцев заключается в том, что вы можете предложить рынку слишком футуристичный продукт, к которому он не готов, и уйти в убыток. Смелые неочевидные решения не всегда бывают востребованы. Но если ваш проект окажется на один шаг впереди того, что есть сейчас, то он обеспечит себе высокую надбавочную стоимость. Следовательно, вы сможете дать своим клиентам больше благ и получите возможность влиять на рынок. На текущий момент загородная застройка оставляет желать лучшего, я называю этот стиль «Кто в лес, кто по дрова». Мы действительно меняем рынок, как я уже говорил: исследуем лучшие практики, реализуем их и продаем, а результат транслируем рынку, выступая ядром вдохновения для застройщиков и потенциальных покупателей. Видя, какого качества пространства мы создаем, люди уже не готовы на компромиссы.
«Финская улочка» – не просто дома в европейском стиле; это продуманная среда для комфортной жизни рядом с природой. Как вы считаете, станет ли такой подход к строительству повсеместным?
Да, станет. Подобный подход уже существует в премиум-сегменте. Мы познакомились с ним благодаря концепции поселка «Новые Вешки» в Москве. Постепенно этот тренд станет доступным более широким слоям населения и появятся игроки, меняющие спрос. Почему нас выбирают? Мы находим классные локации с живописным видом и добавляем к ним свои улочки, создающие особенную эстетику пространства. Наши покупатели – эстеты.
Насколько вы доверяете своей предпринимательской интуиции?
На все 100 процентов. Именно она и привела меня к тому, что «Финская улочка» случилась. Предпринимательство – в большей части про интуицию. Нужно делать неочевидные вещи, думать по-новому, создавать больше надбавочной стоимости.
Есть ли в мире бизнеса звезды, за которыми вы следите и у которых учитесь?
Есть предприниматели, подходы и решения которых мне импонируют; один из них – Илон Маск. Учился и продолжаю учиться у бизнес-консультанта мировой величины Ицхака Адизеса. Его концепция жизненного цикла корпорации и образ идеального руководителя мне близки. Во многом то, что мы создаем, повторяет принципы, изложенные в книге «Доставляя счастье» Тони Шея. Недавно я осознал, что каждый человек – это отдельная вселенная. Невозможно учиться у кого-то одного; любое касание с другим мировоззрением дает тебе что-то ценное. Поэтому мне нравится читать автобиографии. Истории успеха Арнольда Шварценеггера и Уилла Смита – то, что особенно откликнулось в последнее время. Они в прямом смысле слова покорили космос, освоили неизведанные человечеством навыки и сделали их доступными для множества людей.
• Юлиу Пантя занимает 27-ю строчку в рейтинге «Большая сотня Тюмени – 2022»
• Сейчас компания строит 50 домов на площади 4 га, земельный банк в лучших локациях Тюмени и Москвы составляет 10 га
• «Финская улочка» работает на рынке Тюмени и Москвы, в планах – Республика Адыгея и Грузия
• В 2022 году было продано 24 дома в уникальной концепции, ставшей трендом загородного строительства