Марина Добровольская, издатель и главный редактор
журнала "Стольник"
Об искусстве нужно говорить тихо. И только с теми, кто, как и вы, не представляет своих будней, путешествий, планов без музеев и трех звонков к спектаклю. Когда оно рядом, вы чувствуете себя… как обычно: все на месте, все так и должно быть. Но когда его почему-то нет, вы не можете ощущать полноту жизни. Не хватает движения, глубины, красоты, подсказок, инсайтов, смеха и слез. И вы увлеченно отправляетесь на поиски впечатлений, обещающих удивить и поставить реальность на паузу. Не предъявляете миру манифесты и списки прочитанного/увиденного, никого не поучаете и не уговариваете понять. Находите своих по особому блеску в глазах – и этого достаточно.
Об искусстве нужно говорить с ощущением «Я знаю, что ничего не знаю». Только обладая любопытством ребенка, вы не пройдете мимо провинциального краеведческого музея, чтобы обнаружить за пыльной витриной какой-нибудь черепок ушедшей цивилизации, в котором – целая вселенная. Не откажетесь увидеть постановку в Центре современной драматургии только потому, что он расположен рядом с СТО. Будете легко погружаться в любой актуальный арт (без «это нарисовал бы и ребенок») или, наоборот, в школьную классику. Не побоитесь «избитых» тем и показаться кому-то глупым или необразованным. Новый дирижер Тюменского симфонического оркестра Юрий Медяник на вопрос о том, с чего начать знакомство с академической музыкой, ответил, что в филармонию нужно просто прийти. Выделить для этого время, подобрать наряд, выключить телефон. Готовность встретиться с искусством – этого более чем достаточно.