Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство События Журнал
«Цветное зеркало шелков и блеска драгоценностей»
Текст: Елена Калинина Фото: из личного архива

В новогодний выпуск хочется писать про неслучайные совпадения, переплетение событий, мест и людей. И я знаю, где живут такие чудеса. В Опере Гарнье, или, как называют ее французы, Гранд-ОперÁ.



1_1.jpg

Елена Калинина, 
коммерческий директор Allegro Home и Natuzzi Editions. 
Председатель АДАТО

Это место притягивает таланты немыслимым образом. Началось всё в XIX веке, когда Наполеон III в 1860 году решил построить самую красивую оперу в мире, поразить и восхитить всех изяществом и роскошью. К слову, именно при нем был придуман и отстроен тот Париж, который мы знаем.


3.jpg


Вернемся к Опере. Конкурс на проектирование был проведен вслепую. Наполеон хотел, чтобы победил талант, божья искра, а не звонкая фамилия. Участники подавали чертежи и наброски без подписей. Проект Гарнье был выбран сразу, он выделялся даже среди лучших. Сам Шарль Гарнье до этого не имел ни одной работы, которая была бы хоть немного известной, даже крупных зданий ему не доводилось проектировать. Представьте себе, как его напугала предстоящая работа. Далее мы уже знаем историю: здание получилось действительно легендарным. На мой взгляд, по сей день ничто не затмило его и даже не приблизилось к нему. Честно, это самое красивое место, где я бывала, там захватывает дыхание, и ты вот-вот прослезишься.

Спустя десятилетия с Оперой случились метаморфозы, которые смогли превратить шедевр в совершенство. Изначально купол был выполнен в классическом стиле, который соответствовал всему интерьеру и экстерьеру. К 1960 году он частично обвалился, и требовалась реновация. Что приходит первым на ум в таком случае? Конечно, бережно отреставрировать его. Но тут министр культуры Франции Андре Мальро, увидев декорации Шагала для балета «Дафнис и Хлоя», предлагает художнику сделать роспись плафона для Парижской оперы. Представьте, насколько это было революционно тогда и сейчас. Пригласить автора современного искусства к такому заказу. Авантюра! Но несмотря на это Марк Шагал, которому к тому времени было уже 77 лет, согласился. Всего за год купол был закончен. 200 килограммов краски, 220 квадратных метров холста. 


1.jpg
М. Шагал и А. Мальро


2.jpg


23 сентября 1964 года, теплый осенний вечер, на открытие купола приглашены 2 000 гостей. Все занимают свои места в зрительном зале, и вот в темноте зажигается гигантская хрустальная люстра и озаряет светом пространство над собой. Не было разочарованных. Магия. «Цветное зеркало шелков и блеска драгоценностей», – так назвал Марк свое творение.

Когда я впервые увидела роспись, испытала очень трогательные чувства. Сюжеты так наивны, так просты, но в них столько добра и света. От рисунков ты чувствуешь тепло любви и нежности. И все это в сочетании с роскошью красного бархата кресел, мрамора высочайших сортов, величием архитектуры.

Художник разделил плафон на пять цветных секторов: синий, желтый, красный, зеленый и белый. Не хочу лишать вас, читатель моей колонки, удовольствия самостоятельно узнать, что там изображено, и желаю вам увидеть это чудо вживую. 



Поделиться