Пока доступ к мировым брендам ограничен, стоит обратить свое внимание на тех, кто создает красивое рядом с нами. Местные дизайнеры и художники выпускают в свет уникальные вещи, обладающие особенной аутентичностью, характером и энергетикой ручной работы. По актуальности и качеству они ничем не уступают предметам заграничного происхождения, а зачастую это и вовсе настоящий эксклюзив.
Креативный продюсер, стилист: Никита Марченко
Макияж: Дайана Гижа
Прически: Анна Акулова, Дайана Гижа
Локация: STUDIO 307, «МАСТЕРСКАЯ 406»
Благодарим бутики MARC CAIN и LUISA CERANO за помощь в проведении съемки
Макияж и прическа: Дайана Гижа
Локация: «Мастерская 406»
На Екатерине: блуза, собственность стилиста
Екатерина Патраева, художник – мастер по керамике, педагог изобразительного искусства, руководитель гончарной мастерской «Легенда»
С самого детства наша героиня большую часть времени проводила за рисованием, но в городке, где она родилась, не было возможности развиваться в этом направлении. Поэтому образование по специальности «Художник по керамике» Екатерине пришлось получать в Ханты-Мансийске. В то время ей было сложно себе представить, как можно применить на практике полученные знания. так что на время гончарное дело было оставлено. Но в 2017 году Екатерина Патраева вернулась в мир керамики, и… «этот мир поглотил меня настолько глубоко, что теперь я точно осознаю – это мое!».
Все началось с того, что у меня появилась небольшая муфельная печь, которая стояла прямо в квартире, и пара брикетов глины. Я начала лепить различные изделия для души, ведь мне представилась возможность создавать вещи, которые нравятся мне безо всяких ограничений. Своим творчеством поделилась в соцсетях – и пошли первые заказы.
Чтобы рассказать о себе, я стала участвовать в городских ярмарках и проводить мастер-классы. Благодаря поддержке семьи появилась камерная гончарная мастерская «Легенда», где теперь не только жители Тюмени, но и люди из других городов лепят из глины за чашечкой чая, в уютной атмосфере, празднуют важные даты, устраивают свидания и фотосессии.
Занимаясь творчеством, можно проявить себя в мире через него. Для меня лепка – это не только процесс создания изделия, но и, в первую очередь, медитация, общение с живым материалом – глиной. Она учит нас терпению, показывает, какие мы разные и неидеальные, как сама природа, далекая от совершенства и при этом – неповторимая!
Самая большая ценность – это люди, которые доверяют нам, открываются, вдохновляют нас, дарят новые эмоции, впечатления и идеи!
Сейчас приходит все больше сообщений с вопросами: помогает ли лепка расслабиться? отключить голову и мысли? понизить уровень тревожности?
Лепку из глины по-другому можно назвать терапевтическим медитативным процессом. С ее помощью мы заземляемся и замедляемся. В глину можно выплеснуть переживания и чувства, придавая им форму, при этом – созидать прекрасное!
Этому я и учу гостей.
В планах на будущее – продолжать развивать свое дело и приобщать большее количество людей к этому чудесному творческому направлению. Например, уже сейчас мы запустили продвинутые курсы для детей и взрослых.
Прическа: Анна Акулова
Локация: Studio 307
На Александре: блуза, платье, босоножки – все Marc Cain,
браслет, DariKon
Александра Жернова, художник-иллюстратор
С детства Александра не выпускала из рук карандаш и кисть – родители понимали, что не стоит настаивать на каком-либо образовании кроме художественного. После саратовского училища Саша продолжила изучать искусство в санкт-петербургской академии имени А.Л. Штиглица – выбрала специальность «Книжная станковая графика». Принимала участие в летней арт-резиденции в Италии, выставлялась на престижных экспозициях и конкурсах, привлекалась к участию в знаковых проектах. Сейчас в сфере ее интересов на первом месте – книжная иллюстрация.
Участие в выставках – отдельный повод для гордости. Одна из ключевых – «Синдром» в Академии изящных искусств Вроцлава. Мои работы также можно найти в коллекции итальянского города Монтелеоне-ди-Фермо – во время работы летней арт-резиденции мы объединились с другими художниками и организовали «Выставку четверых». В Тюмени принимала участие в групповых выставках: например, музей имени И.Я. Словцова устраивал экспозицию «Все свои. Синхронизация».
Эстамп (это гравюрный оттиск на бумаге с печатной формы) моего авторства находится в коллекции издательства «Редкая книга». Первый экземпляр, выпущенный здесь, всегда отправляется прямиком в Эрмитаж.
Большой проект в книжном деле – иллюстрации к работе «Секспросвет для детей» Дарьи Рахмановой, издательство «Дримбук». Я думаю, у него большое будущее: планируется выпуск значительного тиража и затем продолжение книги, а также, возможно, печать в Европе.
Я рисовала иллюстрации для нового фирменного стиля бренда «Кофеин», а также для концептуальных нишевых ароматов Demeter; так, мне нужно было проиллюстрировать такие нетривиальные композиции, как «Русская кожа ни на что не похожа» и «Клевер – потому что ты вери вери клевер».
В «Конторе пароходства» можно купить мои стикеры – 100 процентов выручки с их продажи передается в приют для животных «Лучший друг».
На холстах или бумаге у меня получаются мрачные образы. Серия работ была посвящена Холокосту – кстати, благодаря ей меня пригласили на обучение в немецкий город Халле, но по личным обстоятельствам эти планы пришлось отменить. А вот иллюстрации – больше яркие и жизнерадостные, с юмором. Гротескные мультяшные персонажи и нелепые обстоятельства, в которые они попадают, – так вкратце можно их описать.
В развитии своей карьеры я делаю упор на книжную иллюстрацию – в этой сфере множество направлений для самореализации; есть возможность работать с разными странами при наличии портфолио и контактов с издательствами. Безусловно, в новых условиях сотрудничество с европейскими компаниями осложнилось и, кроме того, печатное производство становится все дороже, но от иллюстраций, тем не менее, никто не откажется!
Прическа: Анна Акулова
Локация: Studio 307
На Дарине: куртка, рубашка – все Marc Cain,
серьги и кольцо – все DariKon
Дарина Мартовская, основатель бренда украшений DariKon
Почти 10 лет назад студентка Дарья Кононенко делала свои первые украшения из полимерной глины («Тогда это было очень модно») и отправляла их в разные города Почтой России. Вскоре она стала активно развивать бренд DARIKON в партнерстве с мужем Дмитрием. Сначала ребята осваивали технологии интуитивно, а потом – благодаря специальным углубленным курсам у столичных ювелиров. Сейчас узнаваемые украшения из гипоаллергенного металла, с бетоном, камнями, речным жемчугом, можно найти едва ли не в каждой стране мира. DariKon гостеприимно принимают лучшие площадки, например Tsvetnoy в Москве.
С самого начала нам хотелось, чтобы украшения DariKon могла носить каждая девушка, поэтому особое внимание мы уделили поиску материала, не вызывающего аллергии. От серебра отказались в пользу родия – это металл платиновой группы. Несмотря на то что родий очень дорог (так, цену электролита белого родирования на первый взгляд можно спутать с номером телефона), отказываться от него мы не собираемся.
Бетон нам как архитекторам близок и тактильно, и визуально. Для того чтобы этот материал был приятным на ощупь, не терял свой цвет и со временем становился только крепче, мой муж долго разрабатывал технологию производства. Было много экспериментов и попыток – сейчас, как я считаю, мы добрались до идеала. Украшения с бетоном у многих ассоциируются именно с брендом DariKon.
Нам всегда хотелось работать с лучшими материалами. До кризиса мы получали безупречный речной жемчуг прямиком с японской фермы. Сейчас он долго путешествует по миру, прежде чем добраться до Тюмени. Это выглядит безумной авантюрой, но зато в наших руках – самый достойный жемчуг из всех, что можно найти. Мы трепетно выбираем партнеров и со всеми строим долгосрочные отношения – не хочется терять их даже в самое сложное время.
DariKon постоянно меняется, и не только согласно текущим трендам. К новым условиям адаптируются команда, концепция, логистика. Мы расширяем географию присутствия, перестраиваемся в зависимости от условий доставки, осваиваем новые техники и материалы. Мне лестно, что нашу страсть к украшениям разделяют во всем мире – и неважно, где именно мы базируемся… Мир открыт.
Сейчас мы находимся в состоянии паузы, ожидания и, конечно, переживаем за свой бизнес, но это вовсе не значит, что все закончилось: творчество и созидание всегда с нами.
Прическа: Анна Акулова
Локация: Studio 307
На Маргарите: платье, Marc Cain,
колье и серьги – все DariKon, шляпа, Hat Maniac
Маргарита Мир, дизайнер, основатель бренда MIRRA SOLAR
Госслужащий по образованию, Маргарита всегда мечтала украшать женщин и заниматься творчеством. В 2015 году она осмелилась делать то, что ей по-настоящему нравится и в чем она чувствует себя нужной. Сначала это были украшения («С детства не представляю свою жизнь без аксессуаров»), а в 2019-м Марго вспомнила, что без ума от шляп. В России такие изделия изготавливают единицы, но нашу героиню трудностями не испугать: «Люблю сложные задачи и извилистые пути. Шляпная эстетика вызывает во мне максимум эмоций. Я – про бери и делай».
По мере погружения в эту вселенную я ни разу не пожалела о своем выборе. Шляпные эстеты – люди из особого мира и с особенным характером. Украшать таких людей – честь для меня.
Полгода я разбиралась в нюансах ремесла, планировала запуск бренда, искала материалы – преимущественно онлайн, потому что в Тюмени мало кто обладает этим навыком. Позднее в Санкт-Петербурге нашла наставника – уехала к нему и прошла обучение, в процессе которого мне показали тонкости техники.
Первая коллекция состояла из пяти шляп. Step by step – это мой подход во всем, поэтому я старалась держать себя в руках, даже если не получалось и хотелось все бросить. С каждой новой шляпой результат становился все лучше. Сегодня я абсолютно довольна тем, что делаю.
На первых двух дизайнерских выставках у меня купили почти всё, онлайн подкрепил эти результаты сразу: в Тюмени слабая культура ношения шляп. Тем не менее за три года мне удалось привить любовь к шляпам значительному числу людей в городе.
Ценители моего бренда – преимущественно жители крупных городов России, где активна социальная жизнь и человеку важно, как он выглядит каждый день: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Пермь. Одна моя шляпа уехала в Майами – серьезно, я чуть не упала со стула, когда увидела, куда ее увозят.
Это не массовое производство и не масс-маркет. Мне нравится делать шляпу точечно под человека – после примерки и обсуждения деталей аксессуар приобретает индивидуальное звучание.
Мой принцип – высокий уровень культуры через внешний вид. Шляпа для меня – это интеллектуальное сообщение в мир.
Стиль исполнения – преимущественно унисекс. Мужские формы шляп органичнее вписываются в современный гардероб: например, шляпу с угловатой тульей и коротким полем уместно носить с худи и джоггерами.
По словам моих клиентов, с момента появления шляп в их жизни у них приходят крутые перемены в делах и личных отношениях. После покупки аксессуара я всегда сообщаю носителю: приготовьтесь, сейчас будет очень интересно. И еще – в ДНК бренда заложено мое послание на увеличение благосостояния. Почему? Те, кто любил и носил шляпы во все времена, – это грандиозные люди с великими достижениями.
Локация: «Мастерская 406»
На Иване: рубашка и брюки – все собственность стилиста
Иван Авсянников, мебельный дизайнер
В 2013 году Иван Авсянников начал создавать «арт-объекты с мебельным функционалом или, наоборот, мебель на грани арт-объектов». Необычные предметы интерьера первыми оценили кафе и рестораны. За четыре года дело выросло – были и крупные заказы для различных объектов, и поток точечных продаж через соцсети, при этом большая часть покупалась клиентами из других городов. Затем Иван «перегорел» и взял паузу на несколько лет. Сейчас – «вернулся, многое переосмыслил и обратился к истокам».
Я люблю природу и горы. Увлекаюсь скалолазанием, альпинизмом, мотоциклами и, собственно, обустройством пространств.
Близость к природе также повлияла и продолжает влиять на мое творчество. Мне нравятся несовершенные формы, фактурные материалы, но – в сбалансированном сочетании с четкими линиями и идеальными поверхностями.
Сначала мне нравилось делать все необычное: барные стойки, конструкции и декор. Конечно, это пришлось по вкусу владельцам заведений общепита: с помощью моих предметов им удавалось создать вау-эффект для гостей. Тогда свет увидели, например, диван и скамья из старого пианино, журнальный стол в виде спичечного коробка, тумбочка из чемодана. Потом «подключилась» более спокойная мебель.
Сейчас я творю в свое удовольствие в различных направлениях. Это и штучные объекты в стиле ваби-саби, и различные предметы в современном стиле.