BIO, ECO & ORGANIC
Текст: Елена Жардан Фото: Полина Бронз
СЕГОДНЯ В ШОПИНГЕ НЕТ НИЧЕГО ОСОБЕННОГО, ОН ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ РОСКОШЬЮ И ВСЕ ЧАЩЕ ОТРАЖАЕТ ИМПУЛЬСИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ. ПО СТАТИСТИКЕ, МЫ ПОКУПАЕМ ОДЕЖДЫ И АКСЕССУАРОВ НА 60 % БОЛЬШЕ, ЧЕМ В 2000 ГОДУ, И НА 400 % БОЛЬШЕ, ЧЕМ 20 ЛЕТ НАЗАД.
Елена Жардан, стилист
Елена Жардан, стилист
Любовь к природе и забота о планете стали базовыми жизненными принципами бренда Стеллы Маккартни
На протяжении многих лет нам внушали, что быть в тренде – практически наша обязанность. Мы научились «перепотреблять», не думая, что мода – это в том числе бизнес. В какой-то момент fashion-индустрия перешла на «ускоренный режим», и здесь речь идет не только о сегменте fast fashion, который выпускает по 40 коллекций в год. Режим «See now, buy now» («Увидел – купил») включили и многие премиальные бренды. Не нужно ждать полгода – коллекции поступают в продажу сразу после показов. Безусловно, в эпоху социальных сетей и быстрого потока информации мода должна соответствовать духу времени, подстраиваясь под запросы потребителей. Но, на мой взгляд, из-за этого она теряет элитарность и в такой концепции перестает быть особенной и желанной.
Fashion – одна из самых «грязных» индустрий в мире. Текстильная промышленность загрязняет пресную воду. На ее долю приходится до 10 % токсичного индустриального слива. Между тем, согласно докладу организации Global Fashion Agenda, если оставить все как есть, то уже к 2030 году мы начнем покупать на 63 % больше, чем сейчас.
КАМПАНИЯ STELLA MCCARTNEY & PARLY FOR THE OCEANS FW 2019/20
Любовь к природе и забота о планете стали базовыми жизненными принципами бренда Стеллы Маккартни, которые дизайнер транслирует в мире моды: «Я горжусь тем, что сумела построить первый и, пожалуй, единственный успешный веганский бренд. Надеюсь, что своим примером могу показать другим дизайнерам, что они тоже в состоянии это сделать». В коллекциях Маккартни нет натурального меха и кожи, а все процессы производства выстроены экологично. Она использует восстановленный нейлон, полиэстер и кашемир, а также работает с производителями инновационных волокон, создавая искусственный мех из устойчивого кукурузного волокна, производя веганский микрошелк и выращивая «кожу» на основе мицелия. Туфли с биоразлагаемыми подошвами, сделанные из биопластика APINAT, линия нижнего белья, в которой используется органический хлопок и переработанный металл для изготовления фурнитуры, джинсы из биоразлагаемого денима, которые не требуют применения краски и токсичных химикатов при производстве, – лишь малая часть экоинициатив Стеллы.
STELLA MCCARTNEY SS 2021
Коллекцию весна-лето – 2020/21 «Манифест от А до Я» Маккартни представила в формате лукбука и онлайн-показа. Буквы соответствуют идеям и убеждениям дизайнера: «Во время изоляции я выразила словами то, что мы любим, знаем и во что верим в моде, – от А до Я Стеллы Маккартни. Это стало алфавитом, позволяющим нести ответственность за наши ценности, то, что мы делаем и куда хотим идти, при этом всегда создавая наиболее желаемую и устойчивую моду, которую можно хранить вечно».
A – ответственный, B – британский, C – сознательный, D – желание, E – без усилий, F – Фалабелла, G – благодарность, H – юмор, I – близость, J – радость, K – добрый, L – Линда, M – внимательный, N – природа, O – органический, P – прогрессивный, Q – вопрос, R – повторное назначение, S – устойчивость, T – вечное, U – полезность, V – веган, W – женственность, X – поцелуй, Y – молодость, Z – ноль отходов.
STELLA MCCARTNEY FW 2017
Осознанное потребление применимо к любой категории материальных предметов, от мебели до одежды. Мы можем внести свой небольшой вклад в улучшение экологической ситуации. Нужно научиться практиковать не только осознанное использование имеющихся ресурсов, но и разумное приобретение новых. Для начала можно попробовать придерживаться правила 5R: reduce (сокращение), reuse (повторное использование), repair (ремонт), recycle (переработка), rethink (перестройка сознания). И наконец подумать, действительно ли мы нуждаемся в очередном новом платье.