Некоторые фильмы хочется пересматривать снова и снова не только потому, что нам близок сюжет или нравится актерская игра, но и чтобы вновь взглянуть, скажем, на легендарное черное платье Одри Хепберн из ленты «Завтрак у Тиффани», которое навсегда осталось в истории моды. Вспоминаем знаковые наряды мирового кинематографа.
Елена Жардан,
fashion-консультант
«Зуд седьмого года» (1955)
Эту сцену из фильма «Зуд седьмого года» знают даже те, кто не смотрел картину. Образ Мэрилин Монро в летящем белом платье, которое развевается от ветра, дующего из решетки метрополитена, стал по-настоящему культовым. Провокационный для 50-х образ был создан художником по костюмам Уильямом Травиллой. Платье долгое время находилось в Голливудском музее кино, а в 2011 году было продано с аукциона за 5,6 миллиона долларов, войдя в десятку самых дорогих нарядов мира.
«Завтрак у Тиффани» (1961)
Визитной карточкой фильма «Завтрак у Тиффани» стало знаменитое маленькое черное платье, созданное Юбером де Живанши для главной героини – прекрасной и легкомысленной Холли Голайтли. Наряд, в котором Одри Хепберн разглядывает витрину ювелирного магазина с булочкой и стаканчиком кофе в руках, по праву считается одним из самых эффектных в истории кино. Творение дизайнера внесено в список «10 легендарных платьев Голливуда».
«Искупление» (2007)
Настоящий дизайнерский шедевр для ключевой сцены романтической военной драмы «Искупление» создала оскароносная художница по костюмам Жаклин Дюрран. Кира Найтли в декадентском, расслабленном шелковом платье в пол с обнаженной спиной в смешанной стилистике 20–30-х годов буквально кладет на лопатки всех fashion-критиков. Его до сих пор обсуждают модные эксперты, костюмеры и стилисты.
«Окно во двор» (1954)
Статус иконы стиля Грейс Келли подарила роль в фильме Хичкока «Окно во двор». Платье, «которое только что привезли из Парижа», олицетворяет моду 50-х и знакомый нам силуэт new look. Оно создано влиятельной в киноиндустрии женщиной, художницей по костюмам Эдит Хэд, у которой в копилке восемь заслуженных статуэток «Оскар».
«Основной инстинкт» (1992)
Кэтрин Трамелл не носит нижнее белье – эта сцена признана одной из самых откровенных в истории кинематографа. Невозможно забыть роскошную и опасную соблазнительницу Шэрон Стоун в эротическом триллере «Основной инстинкт». Короткое белое, безупречно сидящее креповое платье с американской проймой и высоким горлом – творение дизайнера Нино Черутти и художника по костюмам Эллен Мирожник.
«Секс в большом городе» (1998)
Самое знаменитое свадебное киноплатье принадлежало Кэрри Брэдшоу. За нарядом Сары Джессики Паркер в кульминационной сцене фильма стояло громкое имя Вивьен Вествуд. Культовое для модной индустрии фантастическое двуцветное платье из тафты с объемным корсетом стало настоящим объектом желания невест того времени.
«Высокий блондин в черном ботинке» (1972)
Известное «голое» платье блондинки Кристин, героини французской комедии «Высокий блондин в черном ботинке», с неприлично глубоким вырезом на спине на протяжении 50 лет вдохновляет звезд на громкие и пикантные выходы. Дизайнером этого экстравагантного творения является Ги Ларош. Смелый наряд признан достоянием Франции и хранится в Лувре.
«Красотка» (1990)
Элегантное коричневое платье миди в белый горох стало объектом желания тысячи девушек и заняло свое место в истории моды. Продуманный до мелочей, светский, неподвластный времени образ Вивиан в исполнении Джулии Робертс художник по костюмам Мэрилин Ванс дополнила белыми перчатками, шляпкой, жемчужными серьгами и туфлями «Шанель». Платье красотки по праву заняло свое место в книге Лиз Грегори «10 легендарных платьев Голливуда».
«Лицо со шрамом» (1983)
Недоступная и в то же время роскошная – именно такой предстает Мишель Пфайффер в известной нам сцене в ночном клубе перед Тони Монтаной. Сапфировое шелковое платье-комбинацию с тонкими бретельками, глубоким вырезом, обрамленным стразами, и высоким разрезом в верхней части бедра разрабатывала Патриция Норрис, обладательница премии Гильдии костюмеров США.
«Гильда» (1946)
Сцену из нуар-фильма «Гильда», в которой Рита Хейворт поет песню и снимает перчатку так, что не нужно снимать всего остального, называют одним из лучших моментов в истории моды кино. Здесь Рита в черном атласном облегающем платье, украшенном бантом. Костюмером ленты был Жан Луи, один из самых известных модельеров эпохи, получивший 13 номинаций на премию «Оскар», включая одну желанную статуэтку.