Почему Алтай – это русский Тибет? Почему духовные лидеры, предприниматели и не только начали активно посещать эти места? Станет ли Алтай второй Красной поляной? Знает Юлия Васильева, которая много лет назад открыла для себя это место силы. И сегодня она знакомит других со смыслами и возможностями Алтая.
Юлия Васильева,
предприниматель, организатор экспедиций на Алтай
Юля, как случилось, что ты, создавая большие проекты в сфере бизнес-образования, стала организовывать поездки на Алтай?
Первые туры по местам силы для предпринимателей мы стали делать еще в 2006 году. Совершили кору вокруг Кайласа в Западном Тибете, прошли путь тамплиеров в Португалии, несколько раз съездили в Исландию, исследовали много других стран. И конечно, в нашем списке был Алтай. Мы начали знакомиться с необыкновенной территорией, которая для каждого открывается по-своему. И знаешь, с каким бы запросом сюда ни приезжал человек, он всегда встречается с собой новым. Погружение в местные традиции и уклад жизни алтайцев, встречи с шаманами и староверами, музей Рериха, Белуха… Каждый, кто приезжает сюда, находит места, людей и события, которые случайным образом отвечают его внутреннему запросу. В 2015 году, благодаря одному удивительному разговору с буддийским монахом, мы поняли, что об Алтае должно узнать еще больше людей. С тех пор подбираем землю на Алтае под разные проекты и задачи для себя, наших друзей и друзей наших друзей, организуем персональные инвесттуры, семейные путешествия, возобновили экспедиции на Алтай: например, недавно был тур для клуба рестораторов GASTREET Жени Суфияновой. Поэтому, отвечая на твой вопрос: мне интересно все, что связано с исследованием себя через разные инструменты и места, я люблю этот регион и хочу, чтобы здесь создавалось множество новых, классных, экологичных проектов.
Предприниматели, в общем представлении, – больше про цифры и рациональность, чем про эзотерику и метафизику. Почему им интересна эта сторона жизни Алтая?
Во-первых, на Алтае одно не существует без другого. Ты не можешь пойти по классической схеме: купить землю, построить коттеджный поселок и продать его. Так не работает, здесь свои порядки, эта территория живет по собственным законам. Сюда нужно заходить через совершенно другие смыслы. Во-вторых, я давно обнаружила, что предприниматели, как истинные искатели, активно изучают тему духовности. Им интересно все, что можно использовать как инструмент глубокого познания себя и получения информации, от цигун и медитации до экстрасенсорики. Просто до определенного времени об этом не принято было говорить.
Что получают те, кто отправляется в экспедицию вместе с вами?
Сейчас достаточно много запросов на консультации по Алтаю, не только чтобы подобрать участок, но и чтобы понять, какие есть направления внутри Алтая. Приезжая на эту территорию, легко потеряться. Нет единого справочного бюро, в котором скажут, в каком направлении лучше поехать или где лучше выбрать участок для дачи, а где – для бизнес-проекта. В экспедиции, кроме погружения в атмосферу, появляется цельное понимание того, как будет стратегически развиваться территория, в каком селе категорически нельзя брать землю, так как местные жители не любят (это мягко сказано) приезжих, где будут развиваться федеральные проекты, и там больше возможностей. Человеку проще понять, как эта территория вписывается в его личную стратегию жизни. У каждого района – свои плюсы и минусы, свои риски и ограничения, свой смысл и назначение: один – про уединение и трансформацию, другой – про развлечения и дорогой туризм. Помимо этого, есть множество скрытых нюансов, которые нужно учитывать. Сейчас очень активно развивается концепция владения сезонным домом. В моем окружении много предпринимателей рассматривают для этого Алтай: ты не просто получаешь дачу для отдыха, а соединяешься с местом силы для глубокого осознания себя и своих возможностей. Кто-то строит корпоративную дачу и регулярно приезжает на перезагрузку с командой. Для более рациональных людей: земля на Алтае – это хорошая инвестиция, которая может приносить от 40 процентов годовых, если правильно подобрать участок и учесть все нюансы. Алтай для каждого – свой.