Сексуальная реклама
Текст: Кристина Евграфова Фото: Анастасия Быстрик
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ ТО И ДЕЛО ВСПЛЫВАЮТ ОБСУЖДЕНИЯ РЕКЛАМЫ С СЕКСУАЛЬНЫМ ПОДТЕКСТОМ: «ПОШЛО», «НЕКУЛЬТУРНО», «ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ, НО НЕ ПОБУЖДАЕТ К ПОКУПКЕ». ТЕМА СЕКСИЗМА В МАРКЕТИНГЕ ВООБЩЕ ВЗРЫВАЕТ ПАБЛИКИ ПОЧТИ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ. ЧТО ЭТО? ДАНЬ МОДЕ, ЖЕЛАНИЕ ЗАСВЕТИТЬСЯ ИЛИ, КАК ВСЁ ЧАЩЕ ОТВЕЧАЮТ СОБСТВЕННИКИ БРЕНДОВ, «ПРОЯВЛЕНИЕ НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМА ОТДЕЛЬНЫХ СОТРУДНИКОВ?».
Кристина Евграфова, маркетолог клубного дома Life Plaza, создатель сообщества «Свидетели маркетинга»
Кристина Евграфова, маркетолог клубного дома Life Plaza, создатель сообщества «Свидетели маркетинга»
Прелюдия к хорошему сексу в рекламе должна быть долгой
На мой взгляд, визуализация секса является дешевым ходом, который используют разве что отчаявшиеся забегаловки и строительные магазины. Среди маркетологов известна фраза: «Если продукт больше ничем не привлекает внимание, используй в макете пышную грудь». Тем не менее секс всегда в тренде, только упаковка у него стала совершенно другой.
Как избежать диссонанса в головах потребителей, если вы все же хотите делать контент с подтекстом? Оголенные тела – нет. Оставим это в рекламе девяностых и нулевых. Чувственность, интимность, душевность в одном флаконе – да. Прямолинейность убирайте, а смыслы вкладывайте. Прелюдия к хорошему сексу в рекламе должна быть долгой. Чтобы хотелось понять, рассмотреть, почувствовать и купить.
Будьте честными. Если вы подозреваете, что это too much для вас и вашего продукта, – откажитесь. Иначе аудитория увидит фальшь и имитацию.
Помните, что перейти грань между «красиво» и «пошло» очень легко, а потребитель быстро запоминает негативный имидж. Общественность же сделает всё, чтобы вашу скандальную идею запретить, как не раз случалось с порноидеями Тома Форда.
«Секс продает», – говорят маркетологи... и уже через пару дней начинают публично извиняться за чрезмерную откровенность в своих креативах.