Кризисы были, есть и будут. Как и раньше, это одновременно период испытаний и возможностей. Любой кризис имеет свойство заканчиваться, и текущий – не исключение. Бизнесы, выбравшие оптимальную модель поведения в этот период, могут выйти из сложившейся ситуации с профитом.
Антон Буханец, руководитель Double Marketing
Вместе с моим коллегой Андреем Василюком из агентства IC Graphics собрали базовые рекомендации в части маркетинга о том, на что стоит обратить внимание.
1. Реклама. Вопреки первому желанию сократить маркетинговые расходы сохраните их по максимуму или перераспределите ресурсы для увеличения рекламных бюджетов. Конкуренты под влиянием эмоций в большей части поступят иначе. Уже сегодня началась жесткая битва за завтрашнего клиента. Количество рекламных площадок сократилось, значит, конкуренция на оставшихся будет расти. Следовательно, поднимется и цена на привлечение клиентов. Победят те, кто смотрит на шаг вперед.
2. Аналитика. Сейчас самое подходящее время для внедрения сквозной аналитики. Разберитесь с каналами, рекламными кампаниями, связками касаний и конверсиями. Каждый рубль теперь на счету, и необходимо знать, какую отдачу он приносит.
3. Customer Journey Map (карта путешествия клиента). Стройте модель привлечения клиента из расчета, что все зарубежное уже не работает. Не существует рекламы в «Инстаграме»*, перестал работать Google, уменьшился трафик с мобильных устройств (учитывайте риск блокировки).
4. Сегментирование. Сейчас есть возможность перемещаться в ценовых сегментах. Проверьте верхние и нижние уровни – возможно, здесь вас ждут новые клиенты.
5. Экономия. Если на чем-то и экономить, так это на вложениях в дополнительные направления бизнеса. Любые потенциальные ошибки нужно минимизировать. Лучше сосредоточьтесь на основных направлениях и развивайтесь в них.
6. Экспертность. Обучение и раньше было надежной инвестицией. На длинном отрезке времени экспертность даст вам конкурентное преимущество.
7. Позиционирование. В условиях растущей конкуренции вопрос потенциального клиента «Чем вы отличаетесь от других?» будет набирать популярность. Уточните свое позиционирование, при этом пересмотрите рынок снова – он точно изменится, и важно не упустить новые веяния.
8. Омниканальность актуальна как никогда. Наличие разных и независимых друг от друга каналов коммуникации и раньше было must-have. Текущая ситуация подтвердила это. Для большинства компаний в нашем регионе ведущим каналом был Instagram*. На сегодняшний день на законодательном уровне его использование потенциально несет риски. Взамен этой соцсети мы рекомендуем присмотреться к инструментам в Telegram. Гарантирую, вы откроете для себя гораздо большее, чем просто мессенджер. Но, вводя новые каналы, не забудьте про пункт 2.