Насколько рабочее место отражает стиль жизни, характер и интересы своего хозяина? Задавшись этим вопросом, «Стольник» напросился в гости к тюменским руководителям, чтобы зафиксировать реальную жизнь их кабинетов без редактуры.
Яна Добровольская,
психолог, руководитель психологического центра «Нотафрейд»
Как долго вы выстраивали свой рабочий график и какие важные уроки получили в процессе?
Свою психологическую практику по графику я доводила до идеала около полугода. Удалось выкроить выходные в четверг, воскресенье и половину субботы. С открытием психологического центра появилась еще и управленческая работа, поэтому сейчас выстраиваю все заново. Главный урок: у каждого периода жизни одна приоритетная задача, все остальное – стараться делегировать.
Что служит для вас приоритетом при планировании новой недели?
Очень важно, чтобы до 11 часов не было никаких дел: я люблю долго завтракать и настраиваться на день. Время с семьей, прогулки с собакой, спорт и отдых – это основное и очень влияет на мою работоспособность. Стараюсь составлять рабочий график исходя из моего жизненного стиля, а не наоборот.
Ради какого события вы готовы изменить свои планы?
Ради концертов. Недавно мы сорвались и улетели в Европу на выступления The Weeknd и Кристины Агилеры. Причем не обязательно это должны быть звезды мирового масштаба: сейчас я собираюсь с друзьями на концерт группы, чье название даже не могу воспроизвести. Важна сама атмосфера и компания.
Что стало для вас самым сложным в работе по «свободному графику»?
Свободный график – это ловушка, в которой у работы больше нет границ и она может занимать абсолютно все твое время.
Как избавиться от навязчивых мыслей о работе даже в выходные?
Полезно найти занятия, которые вас переключают и увлекают. Для меня это танцы, бег, плавание, чтение художественной литературы. Если не помогает, приходите на консультацию к нашим психологам, разберемся.
Рабочее место Яны Добровольской
В умиротворяюще пастельном кабинете психолога (и, похоже, перфекциониста) Яны Добровольской даже корзина для мусора выдержана в элегантном стиле. Хотите поговорить об этом?
Андрей Захаров,
генеральный директор производственной компании AG group
Насколько ваш кабинет – это отражение вашего характера и вкуса?
На все 100 процентов. Я сам продумывал интерьер, в котором сдержанность и комфорт дополняются долей роскоши. Каждая деталь – аксессуары, документы, книги – находится на своем месте: мне важен порядок во всем.
Какой пункт всегда присутствует в вашем плане дел на день?
Вне зависимости от того, будний это день или выходной, я планирую рабочие дела.
Поделитесь рецептом идеального рабочего утра.
Стараюсь приходить раньше всех своих сотрудников, чтобы провести анализ рабочих процессов и определить приоритетные задачи.
Как вы предпочитаете отдыхать?
Лучший отдых – время, проведенное с семьей.
Рабочее место Андрея Захарова
В классическом кабинете Андрея Захарова настроение задают натуральное дерево, полумрак и предметы современного искусства. Догадайтесь, какой вещи не хватает в этом «портрете».
Ольга Григорьева,
дизайнер интерьеров, основатель студии интерьерного дизайна Designo
Удалось ли вам выстроить свободный график работы?
И да, и нет. К представителям творческих профессий муза приходит не по графику. Поэтому нагрузки чаще всего распределены неравномерно: во время активной фазы проекта приходится поднапрячься, зато потом можно оставить себе больше времени на отдых. При этом так называемый «свободный график» требует четко выстроенного тайм-менеджмента, несмотря на иллюзию того, что в таком режиме нет жестких ограничений.
Сколько часов длился ваш самый продолжительный рабочий день?
У меня было несколько проектов, когда я уходила с работы на рассвете. Это объекты в торговых центрах, где разрешается работать только ночью. Хорошо помню это ощущение: тишина, пустые улицы – и ты сонная идешь домой отсыпаться.
Что вы делаете, чтобы «замедлиться» и ощутить момент?
Провожу время на природе – могу отправиться на прогулку в парк посреди рабочего дня. Но лучше всего меня восстанавливает баня с вениками, травяным чаем и медом. Моя работа предполагает общение с большим количеством людей, поэтому необходимо иногда быть наедине лишь с собой.
В чем особенность work-life balance в жизни представителя творческой профессии?
Как и в любой другой профессии, дизайнеру важно уметь расставлять приоритеты, планировать не только работу, но и отдых, делегировать часть процессов другим. А еще стоит правильно организовать рабочее место, красивое и функциональное, которое будет настраивать на продуктивную деятельность.
Рабочее место Ольги Григорьевой
«Прививка» цветом, живописный хаос из образцов обоев и тканей, коллекция разных харизматичных вещей на полках – по всему видно, что в этом пространстве работает творческая личность.
Ирина Соколова,
основатель дистрибьюторской компании Sokol Medical Group
Правило тайм-менеджмента, которое вас ни разу не подводило.
Несмотря на то что мы живем во времена многозадачности, к сожалению, многие разучились выполнять качественно задачи от начала и до конца. Хвататься за все – не успеть ничего. Важно умение сосредоточиться и абстрагироваться от несущественного, а также вовремя делегировать некоторые задачи, чтобы все успеть.
Что помогает вам комфортно чувствовать себя в режиме многозадачности?
Любовь и азарт к жизни. Расставление приоритетов (часто микрозадачи, которые вообще не стоят внимания, отнимают энергию и эффективность). Моя надежная команда. Качественный сон, спортивный режим и хорошее самочувствие. Встроенный природой в мой характер неисправимый оптимизм.
Почему спорт – хороший помощник в бизнесе?
Верю в то, что серьезных результатов можно добиться во многом благодаря дисциплине и сильному внутреннему стержню. Это характерно и для бизнеса, и для спорта. В спорте ты учишься понимать, что все границы и препятствия только у тебя в голове.
Без чего вы не представляете себе morning routine?
Стакан воды. Любимая музыка. Небольшая разминка. Внушительный косметический ритуал. Черный кофе без сахара. Плотный завтрак, если впереди силовая тренировка в зале; перед занятием в бассейне не завтракаю. Ответы по рабочим вопросам во всех мессенджерах.
Рабочее место Ирины Соколовой
Солнечный офис Ирины располагается в старинном деревянном особняке и, под стать ему, носит печать времени благодаря винтажным предметам, привезенным хозяйкой из разных уголков света.
Юлия Саначина,
руководитель мультицентра «Контора пароходства»
Лучшая мотивация для творческой команды – это…
…любить, что делаешь. И общие цели.
Насколько жесткий ваш рабочий график?
Все зависит от времени. Например, в период подготовки паблик-арт-проекта «Морфология улиц» наша команда не отдыхает месяц. При открытии новой экспозиции выставочный отдел работает и ночью. Но обычно, когда сезон спадает, мы можем работать и из дома, проводить планерки по зуму (хотя мне ближе личные встречи). Такой подход позволяет оставаться в балансе и не перегорать.
Какое правило тайм-менеджмента у вас никак не получается применить?
Вовремя остановиться. Часто ловлю себя в 11–12 ночи за сметами, презентациями и так далее. Потому что это идеальное время, когда не разрываются мессенджеры.
Каким должно быть идеальное воскресенье?
Ленивым. С завтраками, любимыми людьми, ничегонеделанием.
Как вы справляетесь с выгоранием?
Предотвращаю его. Научилась в себе и в команде вовремя распознавать усталость. Проще взять пару выходных, чем работать с последствиями выгорания. Разговор с самим собой и понимание тела очень помогают в этом.
Рабочее место Юлии Саначиной
Редакция влюбилась в креативный open space «Конторы пароходства» и стильный кабинет Юлии. Пожалуй, устроимся по соседству, в читальне, чтобы любоваться закатами на набережной.
Алексей Гоцык,
руководитель компании «СЗ Восток Девелопмент»
Можете ли вы себе позволить выключить телефон на весь уикенд?
Могу. Все бизнес-процессы уже налажены, а большинство задач – делегированы. Я полностью доверяю своей команде.
Что помогает вам быстро настраивать себя на рабочий лад по утрам?
Мне не нужно дополнительно приводить себя в тонус. Каждый день я иду в офис как на праздник – с вдохновением и удовольствием. Это уже не работа, а образ жизни.
В какой момент вы точно понимаете, что «пора в отпуск»?
Когда все вокруг становится серого цвета – настроение, погода, все, что я делаю. Когда на простые вещи начинаешь смотреть сложно.
Есть ли у вас личный рецепт защиты от выгорания?
Систематические занятия спортом, красивая архитектура, изучение нового. Мне кажется нужным и важным погружение в историю. История как наука формирует ценностный каркас того, что ты делаешь.
Какое место в вашем офисе самое вдохновляющее?
Новые идеи быстрее всего приходят, когда ты смотришь на архитектуру, природу и то, как растет твой строительный проект. Это сравнимо с созерцанием воды.
Рабочее место Алексея Гоцыка
В роли кабинета Алексея Гоцыка зачастую выступает атмосферный офис продаж «Вознесенского», и, глядя на изысканный антикварный камин, мы понимаем почему.