«Old money» – термин, пришедший в нашу жизнь из модной индустрии. Но, мне кажется, он очень точно показывает отношение собственников недвижимости в историческом центре города к расчету периода окупаемости инвестиций. Позвольте объяснить.
Наталья Карчагина, генеральный директор компании «Ситионлайн»
Хотя инвестиции в коммерческую недвижимость и являются стабильным инструментом, а цены на квадратный метр достаточно инертны к внешним факторам экономики, но время управляет всем. Поэтому, чтобы получать максимальную прибыль, владельцы недвижимости должны обновлять, ремонтировать, перепланировать и улучшать свои объекты.
В этой статье мы рассмотрим пять примеров того, как можно сделать коммерческую недвижимость более привлекательной для арендаторов и увеличить ее стоимость.
1. Реновация недвижимости – процесс обновления старых помещений с целью улучшения их внешнего вида и функциональности. Реновация может включать в себя замену крыши, окон, обновление электрики и так далее. Это усиливает привлекательность объекта для потенциальных арендаторов или покупателей. Результатом будет повышение рентабельности инвестиционного проекта, а часто и смена функционала.
2. Ремонт помещений – эффективный способ улучшения недвижимости. Он может включать в себя монтаж новых полов, обновление стеновых покрытий, замену оборудования. Ремонт значительно повышает привлекательность объекта для потенциальных арендаторов или покупателей, что приводит к высокой востребованности и улучшению доходности инвестиций.
3. Перепланировка и изменение дизайна: слияние помещений, добавление разделяющих стен, создание новых рабочих зон. Такая стратегия может увеличить функциональность объекта. Профессиональный подход в перепланировке ТЦ позволяет кратно увеличить арендопригодные площади.
4. Изменение назначения. Например, здание, ранее использовавшееся в качестве производственного помещения, может быть перепрофилировано под торговый центр, фуд-холл или арт-галерею. Безусловно, это увеличивает стоимость объекта и дает инвесторам новые возможности.
5. Добавление новых элементов, например общих зон для работы и отдыха, паркинга, спортивного комплекса, помимо увеличения доходности, повышает удовлетворенность арендаторов, а следовательно, и улучшает репутацию арендодателя.
Рассмотренные выше способы – лишь часть эффективных стратегий, которые могут помочь владельцам недвижимости выйти на новый уровень и, безусловно, сделать городскую среду более комфортной для жителей.