
Мария Кондратович, радиоведущая, тренер по голосу и речи
В детстве мы сестрой смотрели по телевизору фигурное катание, и вдруг я заметила, что она плачет. Мне было в тот момент пять лет, а сестре – восемь.
– Почему ты плачешь?
– Потому что мне уже восемь лет и я так не умею!
Это «мне уже» давит на нас всю жизнь. Как у Юрия Лозы: «Мне уже многое поздно, мне уже многим не стать, и к удивительным звездам мне никогда не слетать». Напомню, песня о том, что человеку исполнилось тридцать.
Из чего состоит детство фигуриста? Лед круглый год – изнурительные тренировки – падения – травмы – дисциплина – и, возможно, медали. Безусловное счастье триумфа, который никто не гарантирует. За каждой победой должна строиться следующая.
Посмотрим на моделей. Вы пробовали позировать на каблуках целый день, быть красивой с раннего утра и понимать, что «золотые годы» в профессии быстротечны и ограниченны?.. При этом, безусловно, мир моды увлекает и манит. Мало кто из девочек не хотел повторить или превзойти карьеру Наоми Кэмпбелл или Натальи Водяновой.
За весельем ведущего утреннего шоу на радио стоят экстремально ранние подъемы и ежевечерняя аскеза. Представьте, какая нервозность кроется за гиперактивностью Ольги Бузовой!
Что вам ценнее и дороже? Потому что, скорее всего, нужно выбирать: тихая гармония и дзен или насыщенная жизнь трудоголика, в которой порой невозможно нажать на паузу.
В любой дороге – свои прелести, но, прежде чем позавидовать чьему-то успеху, давайте ответим на вопрос: «Готовы ли мы надеть его ботинки и пройти его путь?»