Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство Журнал
Философия отклика
Текст: Евгения Васенина Фото: Евгений Молчун

«Я ставлю перед собой нескромную цель стать стратегом № 1 в России», – заявляет руководитель бюро маркетинга «Отклик» и партнер редакции «Стольника» Анастасия Александрова.



3.jpg

Анастасия Александрова,CEO бюро маркетинга «Отклик»

Мне интересны лишь конкретные результаты, связанные с твердыми цифрами, и стратегии, ведущие к успеху, а не раскрученная в медиа и неизмеримая в четких показателях «распаковка бренда»


Сегодня сфера интересов бюро «Отклик» объединяет маркетинг, диджитал, HR, ассессмент, видеопродакшен, и новые направления присоединяются каждый месяц. За короткое время команда выросла до 12 человек, а в портфолио появились кейсы из других регионов. Как это стало возможным? «Мой сторителлинг будет похож на сказку, – делится Анастасия. – В первые дни нового года я прослушала две аудиокниги Александра Кравцова – «Персональная стратегия» и «Найди ментора». Они отозвались мне каждым словом, и 10 января я осмелилась написать письмо автору. Его помощница назначила нам онлайн-встречу, во время которой я услышала от известного ментора и писателя то, что давно понимала интуитивно: мой подход и миссия создавать условия для развития бизнеса, объединяя разные компании в общую экосистему, уникальны для регионального рынка. Сейчас мы «упаковываем» свои методики в продукт, укладывающийся в рамки компетенций стратега-маркетолога». 

Кто такой стратег-маркетолог и чем он может быть полезен продвинутой бизнес-аудитории?

У нас пока нет определяющих лекал специальности «стратег-маркетолог» – нормы этой профессии только закладываются. Но, как подсказывает название, на первом месте в списке компетенций стоит умение работать со стратегиями компании и ее руководителя. В общем, стратег-маркетолог оценивает реальные ресурсы и состояние бизнеса с точки зрения его возможностей, выделяет зоны роста и предлагает реальные инструменты для решения проблем, препятствующих ему.

В чем же тогда отличие стратега-маркетолога от коуча?

Я не стала бы их разделять. Так как стратегия включает в себя единовременный рост во всех направлениях, мне необходимо предложить компании целый комплекс мер, для чего нужно прокачивать свои навыки в разных сферах. Возьмем для примера малый бизнес, который ставит перед собой цель вырасти: открыть сеть филиалов, увеличить команду, запустить новый продукт. Ему требуется маркетинговая стратегия – как он будет выглядеть на рынке и отстраиваться от конкурентов, HR-стратегия – как выстроить отдел продаж и систему мотивации сотрудников, финансовая стратегия – работа с какими инструментами даст прибыль. И, конечно, отдельная стратегия на случай, если что-то пойдет не так. Как раз для поддержки руководителя в такой период развития бизнеса стратегу-маркетологу требуются навыки коучинга.

Получается, вы и наставник, и маркетолог, и контент-мейкер, и менеджер, и HR-специалист. Где можно получить все эти скиллы?

В университете стратегический маркетинг не преподается, поэтому я прохожу профильное обучение, как только получаю запрос от клиента, – каждый кейс дает для этого новый повод. Скажем, сейчас учусь на курсе MBA General в City Business School, ведь финансовое управление – фундамент любого бизнеса. Мне интересны лишь конкретные результаты, связанные с твердыми цифрами, и стратегии, ведущие к стопроцентному успеху. Поэтому я занимаюсь разработкой системы лояльности, подготовкой компании к участию в тендерах, ценовой политикой и другими ключевыми вопросами, а не раскрученной в медиа и неизмеримой в четких показателях «распаковкой бренда».

Вы перечисляете все те задачи бизнеса, которые обычно лежат на собственнике. 

В большинстве случаев руководители малого и среднего бизнеса настолько загружены «операционкой» – производством, налаживанием отношений с подрядчиками, доработкой нового продукта, – что им попросту некогда строить систему. Поэтому стратег-маркетолог может стать ихнадежным тылом.

В какой части работы с предпринимателями вам приходится быть психологом?

В тот момент, когда им требуется быть настоящими. Важная часть нашей совместной работы – поиск ответа на вопрос «зачем?» Зачем выстраивать систему мотивации? развивать маркетинг? запускать новое направление? завоевывать иностранный рынок? Истинные цели может «вытащить» только психолог. Очень часто предпринимателю сложно выйти из роли руководителя и открыть то, что по-настоящему его «цепляет». Но этот этап нельзя пропустить. На вершине пирамиды всегда стоит цель стать счастливым человеком. Только в состоянии внутренней свободы и силы, когда «закрыты» все жизненные потребности, человек может достичь результатов, к которым стремится.

Какие тенденции вы как эксперт отмечаете в своей нише?

Сейчас созданы превосходные условия для роста малого бизнеса. Ключевой тренд – это диверсификация. Системное развитие управленческих навыков и правильное проявление личного бренда позволяет руководителю открывать хоть 10 разных направлений, напрямую не связанных друг с другом, и в каждом из них быть успешным. 

Что вы посоветуете тем, кто только начинает свое дело?

В тот момент, когда вы готовы открыть бизнес, проявиться, взять на себя ответственность и знаете, КАК, ГДЕ, С КЕМ, важно честно ответить себе еще на один вопрос: для чего? Если интуитивно, на уровне ощущений, вы предвкушаете успех, то советую отмести в сторону очарование своим продуктом и твердо оценить, действительно ли именно эти действия приведут вас именно к этой цели. Ну и – составьте план Б.





Поделиться