Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство Журнал
«Аврора»: с любовью к детям
Текст: Евгения Васенина Фото: Игорь Блик

В 2024 году специализированная гимназия «Аврора» отмечает свое 25-летие. Одно из немногих в городе лицензированных частных учебных заведений входит в российский рейтинг топ-100. В интервью журналу «Стольник» руководители гимназии рассказывают о применяемых в работе принципах и подходах, о фокусе на всестороннем развитии ребенка и о тонкой науке воспитывать будущих лидеров.



144.jpg

Екатерина Жарикова
Юлия Медведева
Наталья Велижанина
Кристина Ковальчук

В гимназии «Аврора» обучаются дети с 1-го по 9-й классы; в ближайшее время будет открыт набор в 10–11-й классы


Наталья Велижанина, директор:
«Как аттестованное учреждение, гимназия строго следует стандартам Министерства образования, при этом адаптируя их к требованиям современной жизни и предоставляя детям дополнительные возможности для проявления своих талантов. В «Авроре» ученики находятся полный «рабочий» день, с 8:00 до 18:00: получают все необходимые знания, занимаются спортом, иностранными языками, музыкой или рисованием, гуляют (закладываем любовь к активному образу жизни с детства!), делают «домашку» под присмотром тьютора – наставника. Таким образом, помимо «твердых» навыков, развивается дисциплина, коммуникабельность, целеустремленность, умение организовать свое время, расставить приоритеты и заявить о себе, а также правильные привычки. Увидеть уникальность каждого ребенка, его особенности и сильные стороны личности нам помогает малое количество учеников в группе, индивидуальный подход к составлению обучающей программы, опытные педагоги, «ведущие» детей из года в год».


Екатерина Жарикова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальном звене:
«Наши дети знают: учиться – это интересно! В стенах гимназии принят особый подход к организации обучающего процесса: детям в первую очередь прививается любовь к получению знаний. Они трудятся не ради оценки или одобрения родителей, а ради увлекательного процесса и достойного результата. Такая мотивация пригождается и в будущем, ведь стремление развиваться в современных реалиях становится необходимым условием успеха в жизни. Как учителям это удается? Один из секретов – у каждого учебного дня есть своя тема, например путешествие. На каждом уроке ученики ее раскрывают с разных сторон: преподаватель дает полный объем материала по своему предмету в игровой форме, а дети чувствуют себя настоящими исследователями. После уроков их ждет еще больше открытий на дополнительных занятиях. Подобный формат позволяет нам не только организовать гимназистам целый день, наполненный пользой, творчеством или физической активностью, но и вовремя заметить какой-либо талант или интерес ребенка и усилить его».


Юлия Медведева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в среднем звене:
«В среднем звене главный вопрос, который беспокоит родителей и учеников, – как успешно сдать государст­венную аттестацию. «Успешно» в данном случае значит «с высоким результатом и без стресса». Что и удается гимназистам «Авроры» – все благодаря индивидуальному подходу к каждому ученику, формированию качественной базы знаний и постепенной подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ уже с пятого класса. Такая последовательность дает возможность не перегружать детей и сохранять правильный режим дня, где, помимо учебы, есть место и творческим занятиям, и отдыху, и общению с семьей. А привычка учеников выполнять домашние задания в форме самоподготовки и планировать свои дополнительные занятия дает детям понимание того, что они, а не родители или учителя несут ответственность за свои результаты. Поэтому они достигаются легко и естественно, без принуждения». 


Кристина Ковальчук, заместитель директора по дополнительному образованию:
«Благодаря системе дополнительного образования, учитывающей интересы и потребности детей, у каждого гимназиста «Авроры» есть возможность найти и развить свои способности в разных сферах, в том числе и благодаря персональным рекомендациям наставника. Иностранные языки и робототехника, логопедия и спорт – все это преподается в одном месте и на высоком, далеко не «кружковом» уровне. Более того, по окончании музыкальной или художественной школы ученики получают свидетельство государст­венного образца. Среди музыкаль­ных направлений дети могут выбрать класс флейты, гитары или фортепиано, вокал или хоровое пение, а в числе спортивных – футбол, карате, легкую атлетику, шахматы или рукопашный бой. Преимущества такого подхода очевидны: родителям не нужно в течение дня возить ребенка по разным секциям, а дети могут выбрать занятие (или сразу несколько) по душе».


Специализированная гимназия «Аврора» успешно обучает и развивает детей с 1999 года. Победитель конкурса «100 лучших предприятий и организаций России – 2019» в номинации «Лучшая гимназия»




Поделиться