Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство Журнал
True stories
Текст: Евгения Васенина Фото: Андрей Быданов

В этой беседе вы не найдете интерьерных трендов, экспертных рекомендаций и разборов успешных кейсов – ведущие дизайнеры города рассказывают о личном. Почему они выбрали свою профессию? Чем она их очаровывает и расстраивает? Как справляются с выгоранием? Конкуренция, отношение к популярности, конфликты с клиентами – честно говорим обо всем, что волнует.



14.jpg

Призываю заказчиков работать с реальными людьми: дизайн-проект высокого класса невозможно воплотить в жизнь удаленно!


15.jpg
Дмитрий Гольцев,
владелец салона Parquet Store («Ровный пол»)


16.jpg
Наталья Ильиных, 
дизайнер интерьеров, сооснователь студии дизайна IDStudio, член АДАТО


17.jpg
Александрия Ильиных, 
дизайнер интерьеров, сооснователь студии дизайна IDStudio


18.jpg
Вероника Комарова, 
дизайнер интерьеров


19.jpg
Дмитрий Галкин, 
дизайнер интерьеров, сооснователь дизайн-студии Galkinstudio
Дарья Галкина, 
дизайнер интерьеров, сооснователь дизайн-студии Galkinstudio


20.jpg
Никита Спиридонов, 
архитектор-дизайнер, владелец студии Spiridonov Design


О начале пути


Вероника Комарова: Я нашла свою профессию в шесть лет – родители отправили меня в художественную школу, которую не давали бросить. За что я им очень благодарна: именно здесь случилось мое становление, появилась любовь к цветам, формам, объемам. Когда пришло время определяться с будущей специальностью, я предсказуемо выбрала дизайн. Уже после первого курса, в 18 лет, поверив в себя и свои способности, пошла работать. Кстати, считаю это лучшим решением для начинающего дизайнера: чем раньше вы набьете шишки, тем быстрее научитесь преодолевать сложности.
Дмитрий Галкин: Мой выбор был 
не столь очевидным. Сначала я собирался поступать на журналистику, потом – на актерское мастерство, 
во ВГИК. Готовясь к экзаменам, даже учил стихи и скороговорки. Это занятие, к слову, мне быстро надоело, поэтому я решил пойти по пути дизайна, так как в свое время с отличием окончил художественную школу. Хотел стать архитектором именно в канонической трактовке этого термина – и не прогадал. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь. Эта профессия дает возможность реализовать себя, причем в удобное время, заниматься организаторской деятельностью и делегировать многие задачи команде, создавать концепции, общаться с людьми.  
Наталья Ильиных: Моя профессия абсолютно не была связана с творчеством, поэтому считаю, что в дизайн меня привела судьба. Точнее, главную роль сыграла любовь к компьютерным программам, которые в то время только появлялись. В одной из них я увидела картинку интерьера, которая запала в душу: с детства люблю переставлять мебель, делаю это чуть ли не раз в неделю – как уборку. Тогда еще не было онлайн-обучения, интернет-курсов, семинаров, все программы – на английском. Постепенно стала разбираться. До сих пор помню и бережно храню свой первый реализованный проект из 2005 года: это была роскошная квартира в 150 квадратных метров. Не знаю, почему хозяйка доверила ее именно мне, но это стало «путевкой» в дизайн.
Дарья Галкина: Поступая в архитектурный (я из «строительной» семьи, поэтому с черчением дружила с детства), никогда бы не подумала, что буду заниматься такой относительно мелкой работой, как дизайн интерьеров. Первый опыт как раз был архитектурным: эскизные проекты торговых центров, планы фасадов, расчеты, записки, визиты в департамент градостроительства. Это вправляло мозги, многому меня учило, но... Архитектор – профессия сложная, ответственная, но часто низкооплачиваемая и неблагодарная. Так мы с мужем ушли в сферу дизайна. Здесь ты не только чертежник, но и психолог, и художник, и менеджер, и наставник, и руководитель. Нам удалось соединить буквоедство, строгость и дисциплину архитектуры с творческой свободой, хорошим заработком и высокой отдачей в дизайне.


О ценных уроках 


Никита Спиридонов: Еще на первом курсе архитектурного факультета ТюмГАСУ я понял, как все устроено в нашей профессии: чем раньше начинаешь, тем большего успеха достигаешь в итоге. Сначала искал заказы и отдавал их подрядчикам, затем все стал реализовывать сам, а сегодня моя компания делает дизайн-проект и ремонт под ключ: клиент может приехать в свой дом с одним чемоданом. Дизайн привлекателен тем, что каждый день приносит тебе что-то новое. Другие люди, другие технологии, другие требования – скучать не приходится. Скажем, работая с заказчиками из разных стран, я удивляюсь тому, насколько разные у них требования к ремонту: где-то натяжной потолок – верх роскоши, а где-то кварцвинил ценится выше паркета… В отличие от компаний с неинтересными однотипными проектами, частные интерьеры – это живые люди и живые истории.


О разочарованиях


Вероника Комарова: Начинающему дизайнеру нужно быть готовым к неадекватным клиентам, уметь «выруливать» из любой ситуации, защищать свою команду и свою работу, выстраивать личные границы. Порой клиенты обесценивают ваш труд, порой и вовсе не хотят за него платить. И часто не благодарят. Хочу сказать, что каждый дизайнер вкладывает в свои проекты душу и ждет в ответ не только соблюдения договоренностей, но и простого «спасибо».
Наталья Ильиных: Нам зачастую приходится решать проблемы, связанные не только с нашей зоной ответственности, но и с работой застройщиков, подрядчиков, строителей. 
Дмитрий Гольцев: Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда клиент заказывает дизайн-проект у дизайнера из другого города или даже страны. Как результат – полная нестыковка «картинки» и реального объекта. Сам проект – копия, взятая из «Яндекс Картинок», инженерные решения не продуманы, материалы, купленные в интернете, как правило, не соответствуют требованиям качества. В итоге все приходится менять уже в ходе ремонта, и ошибки неизбежны. Так, однажды у нас заказали дорогие ступени Coswick с подсветкой, но оказалось, что к ним не проведена проводка, ее просто не предусмотрели. Призываю заказчиков работать с реальными людьми: дизайн-проект высокого класса невозможно воплотить в жизнь удаленно! 
Дмитрий Галкин: Согласен с Дмитрием, считаю абсолютно необходимым выбор материалов воочию и тактильно. Заказчик должен увидеть материал и влюбиться в него, а дизайнер в этом случае – своего рода проводник. Проектная «картинка» – это соединение цвета материала, его текстуры и световой «реакции» на окружающий интерьер. Иными словами, изображение на экране и бумаге не является эталонным образцом материала – его надо оценивать в реальности. 


Об умении говорить нет


Александрия Ильиных: Так случилось, что дизайнер – это человек, который длительное время живет интересами и потребностями заказчика и его семьи, буквально почти живет с ним. И это длится не день и не неделю, а порой год или даже три. Поэтому важно, чтобы обеим сторонам было комфортно общаться друг с другом: договариваться, спорить, принимать решения. И если я чувствую, что контакта нет, что человек грубит или обесценивает мою работу, то мне легче отказаться от сотрудничества еще на старте: никакие деньги того не стоят. Для этого есть волшебная универсальная фраза: «Возможно, вам подойдет другой дизайнер». 
Дарья Галкина: Мы отказываем, когда человек нас элементарно не слышит: например, требует того, что технически не может быть выполнено. Есть те, кому постоянно что-то не нравится, даже если ты предлагаешь миллион вариантов. Не соглашаемся на чьи-то полуготовые проекты с предполагаемой доработкой с нашей стороны. И еще один тревожный «звоночек» – когда человек приходит от другого дизайнера, с которым не смог договориться.


О конкуренции


Никита Спиридонов: В нашей нише никто друг другу не конкурент – все коллеги и друзья.
Дарья Галкина: Это правда. В большинстве случаев все услуги более или менее одинаковы, но в дизайне важен индивидуальный подход, поэтому у каждого специалиста свой клиент. Свой стиль, свой почерк и свое видение. Подобное притягивается к подобному.


О вдохновении


Вероника Комарова: От эмоционального выгорания, скуки и усталости есть один рецепт – это путешествия.
Дмитрий Галкин: Кстати, кто с нами летит на iSaloni в этом году?.. Мы решили приземлиться в Риме, а оттуда через Флоренцию на голубом кабриолете уже отправиться в Милан. Вдохновение в чистом виде!
Наталья Ильиных: Правило пяти «С» для дизайнеров тоже работает: это сон, спорт, секс, солнце и смех.




Поделиться