«Продавец моря», – так ответил когда-то старший сын нашей героини на вопрос воспитателя в детском саду: «Кем работает твоя мама?» За 10 лет деятельности агентства Lekos Travel эти слова уже стали частью личного бренда Елены Ашихминой и ее удивительной компании, открытой всем ветрам.
Елена Ашихмина, руководитель турагентства Lekos Travel
«Все приходит именно в тот момент, когда это нужно». Туристическое агентство Елена когда-то открыла с невероятной легкостью, хотя в тот момент почти ничего не знала об этом бизнесе: «Lekos Travel вырос из моей любви к морю». «Турагент – это во многом психолог: иногда нужно просто выслушать и поддержать человека, зарядить его уверенностью, успокоить. Главное – всегда оставаться искренним», – говорит Елена.
Не мешает ли ваш опыт путешествовать, что называется, «с открытыми глазами»?
Вовсе нет. Я всегда говорю, что туризм для меня – это не работа, а образ жизни. Наоборот, сейчас наш отдых стал более качественным и разнообразным. Единственная проблема – мне все сложнее выбрать отель. (Смеется.) Я могу искать лучший вариант три месяца, все подтвердить, а в последний момент передумать. Даже находясь в отпуске, выбираю ближайшие отели и прошу провести для меня экскурсию по ним.
Получается, вы трудоголик?
Да, я только учусь делегировать и не отвечать на сообщения по вечерам. Когда ты можешь работать онлайн из любой точки планеты, работа и личная жизнь перемешиваются.
Как вы отдыхаете?
Лучшая перезагрузка – это короткая поездка. Например, каждый год в конце зимы мы уезжаем туда, где весна. Всего три дня – но ты возвращаешься обновленным. Можно и просто слетать в Москву за одни сутки. Я так люблю всю эту атмосферу, что иногда просто приезжаю в Рощино, чтобы выпить чашку кофе.
Какие тренды в туризме особенно заметны?
Люди охотятся за впечатлениями, поэтому мы открываем новые направления (в год пандемии это были Танзания и Венесуэла), удивляем уже, казалось бы, привычными маршрутами (так, есть другая Турция, с которой, поверьте, стоит познакомиться) и всю душу вкладываем в организацию индивидуальных туров. На этом пути уже столько всего пройдено, что когда-нибудь я напишу «Мемуары турагента». Зато когда все получается… отпуску своих клиентов я радуюсь больше, чем своему. После путешествия должно остаться послевкусие – именно такие поездки радуют меня и мою команду больше всего.