Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство Журнал
Мадам Рекамье
Текст: Елена Калинина Фото:

1_1.jpg

Елена Калинина, 

коммерческий директор allegro home и Natuzzi Editions.
Председатель АДАТО
@kalinina_allegro

Совершенно удивительную историю одного предмета я вам сейчас расскажу

1.jpg

6.jpg

Представьте себе Париж XVIII века. В то время это был второй по величине город Европы после Лондона. Население – 600 тысяч человек. В гардероб половины парижанок входил корсет. Каждая жительница столицы имела в среднем шесть пар чулок и 15 рубашек. 90 % парижан были грамотными, все слои общества читали книги, в том числе и довольно серьезные. Когда господин брал в руки философский трактат Цицерона, его слуга садился за роман аббата Прево. Стекольщик, знакомый с работами Руссо, или рядовой солдат, взявший в библиотеке историю Древнего Рима, не были чем-то исключительным. Одни приветствовали просвещение народа, другие опасались, как бы парижане, начитавшись книжек, не подняли бунт.

Париж был столицей роскоши и просвещения. Строилась Вандомская площадь, площадь Согласия, Елисейские поля, Дом инвалидов, Лувр. Францией правил Людовик XVI, а его жена Мария-Антуанетта, наследница австрийской династии Габсбургов, давала балы в Версале и строила маленькую сказочную деревеньку в поместье Трианон. 

В это время в Париж из Лиона приезжает вместе с родителями маленькая Жюли Аделаида Бернар. Ее отец служил королевским нотариусом, а семейство Бернара было одним из самых состоятельных в Лионе. Девушке дали хорошее образование и подобрали партию. В качестве супруга был определен преуспевающий банкир Жак Рекамье.

На фоне весьма свободных нравов того времени поведение прекрасной мадам Рекамье казалось безупречным. Жак подарил молодой супруге большой дом в центре Парижа. Там часто бывали знаменитые поэты, художники, музыканты. Все они искренне восхищались красотой и умом Жюли. Ее образ был увековечен на многих живописных полотнах, и, надо признать, Рекамье действительно была ослепительно хороша. Сама она считала людей искусства своими добрыми друзьями. 

Жюли Рекамье в начале XIX века стала настоящей звездой Парижа. О ней говорили далеко за пределами Франции. Многие знатные красавицы Англии, России и Германии мечтали хотя бы немного походить на мадам Рекамье. Эта женщина была одной из самых видных персон своего времени. Известно, что сам Наполеон получил отказ от Жюли, когда предложил ей стать главной придворной дамой и его верной «подругой».

5.jpg

В 1800 году Жак-Луи Давид пишет портрет красавицы Рекамье. Свою модель он изображает полулежащей на кушетке с изысканными волно­образными контурами подлокотников и спинки. Благодаря картине этот предмет мебели вошел в моду и получил название «рекамье».

Сегодня у каждого известного бренда в коллекции он есть. Рекамье – всегда особенный предмет интерьера. 

3.jpg
4.jpg







Поделиться