Во времена моего студенчества существовала замечательная программа Camp Counsellors USA («Вожатые лагерей Америки»).

Мария Кондратович, международный тренер по ораторскому искусству. Автор образовательного курса
Учащиеся вузов из разных стран мира, в том числе из России, имели возможность полететь работать в летние детские лагеря США. Я неплохо говорила на английском и жаждала увидеть родину диснеевских мультфильмов, Хемингуэя, Мэрилин Монро, голливудского кино, кукол Барби. Говорить на английском языке и знакомиться со студентами с разных концов света – это ли не мечта? Уверенность всегда была моей верной спутницей, и я не сомневалась, что пройду кастинг. В то время я проходила практику на радио и, сообщив всей редакции, что уже одной ногой в аэропорту имени Кеннеди, отправилась на собеседование.
Перед разговором с представителем организации CCUSA нужно было заполнить огромную анкету. Среди множества вопросов были пункты и о том, в каких лагерях я готова или не готова работать, на какие позиции претендую. В Америке множество разновидностей лагерей, в том числе для детей с ограниченными физическими и (или) психическими возможностями, религиозные, только для девочек и т.д. Помимо вожатых, требуются работники кухни, прачечной, уборщики, ведущие творческих и спортивных кружков. Отметив галочками только самые, как мне казалось, привлекательные позиции, я пошла презентовать себя.
Первая ошибка: исключив «трудные» лагеря и «пыльную» работу, я свела шансы к минимуму.
Вторая ошибка: претендуя на самые высокие позиции, в разговоре с принимающим решение человеком я зачем-то ляпнула: «Простите, я волнуюсь». Спустя годы отучаю от этой фразы своих учеников. Волноваться можно, но оправдываться волнением, когда ставки высоки, – не лучшая стратегия. «Здесь все волнуются», – вежливо, но с холодком ответили мне.
Третья ошибка уже не понадобилась. Меня не было среди тех, кого взяли. Да, я думала, что могла бы быть прекрасной вожатой, но донести этого не получилось. Так часто бывает. Самоуверенность без стратегии или стратегия без подачи.
Спустя год я поехала на кастинг во второй раз. Поставила галочки напротив всех позиций и лагерей, кроме «Мальчики-скауты» (я не против скаутов, но девушек туда не брали), и рассказала о том, что умею. Меня взяли – через пару месяцев пришло письмо из лагеря в штате Пенсильвания: «Мария, мы приглашаем вас в команду!»
То лето я до сих пор считаю одним из самых важных в своей жизни. Друзья, которые появились у меня в Нью-Йорке и в маленьком городке под Филадельфией, со мною до сих пор. Хорошо, что меня не взяли годом раньше. Неплохо, что мы иногда проваливаемся, если умеем красиво встать и пойти дальше.










