Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство Журнал
Body evolution
Текст: Евгения Васенина Фото: Игорь Блик, Екатерина Уфимцева, Юрий Несмелов, Алёна Школьникова, Александра Мунволкер, Ксения Торбина

Авторы проекта:
Никита Марченко, Евгения Васенина



Эстетика телесности, размышления о форме, трансформации, инсайты и смыслы – в ключевом проекте номера. Вместо авторского вступления представляем вам эссе о переменчивых гранях прекрасного в разные эпохи. Его героине пришлось постоянно переоткрывать себя заново, для того чтобы соответствовать представлениям об идеальном, меняющимся из десятилетия в десятилетие.

Вместе с талантливыми командами города – победителями челленджа креативных фотопроектов – мы исследовали тему тела


19.jpg

Евгения Васенина, приглашенный редактор


Грани прекрасного


Она, как и героиня фильма «Век Адалин», родилась в начале XX века, но время разрешило ей не стареть. Любила искусство, дружила с дизайнерами и художниками, позировала для их эскизов, посещала митинги и вечеринки, влюблялась, эпатировала публику в коротком, красила волосы, худела, качала пресс – из десятилетия в десятилетие.


Ей приходилось меняться, чтобы соответствовать духу эпохи и ее представлениям об идеальном теле. И, поверьте, скучать не приходилось: у каждого времени нашлись свои эталоны, безупречные формы и размышления о правильном объеме талии или лодыжек.
1910-е стали уходящей, но все еще грандиозной эпохой корсета. Она и ее подружки мечтали быть похожей на Камиллу Клиффорд с феноменальной талией в 46 сантиметров. В начале 1900-х Клиффорд выиграла 2 000 долларов в конкурсе иллюстратора Чарльза Даны Гибсона. Он искал свой идеал женской красоты и нашел его в американской актрисе бельгийского происхождения. С тех пор изображения высокой гордой девы, имеющей покатые плечи, объемный бюст, узкую талию и пышные бедра, заполонили газеты и рекламные плакаты. «Девушки Гибсона» стали эталоном красоты и женственности, поэтому наша героиня вздыхала, но лишь затягивала шнуровку потуже.

После Первой мировой войны, в 1920-х, все модницы выбросили корсеты и понашили себе свободных платьев с заниженной талией. Подчеркивать свою сексуальность и изгибы фигуры стало неактуально, ведь женщина теперь не муза, а партнер в строительстве новой реальности. Наша Адалин вдруг стала эмансипе: «Я хочу быть как Клара Брюстер», – говорила она. Свобода и дерзость, короткие стрижки и короткие платья – «флэпперс» правили бал. Ее подруги бинтовали грудь, выбеливали кожу и отказывали мужчинам. Ей самой поклонники надоели настолько, что однажды она решила отпугнуть особо назойливых драматичным макияжем с густо обведенными черным глазами. К слову, эффект был обратным, а smoky eyes стали настоящей легендой мейкапа.

1930-е принесли хорошие новости: грудь можно было снова разбинтовать. В моду вошли так называемые «мягкие сирены» во главе с роскошной Долорес дель Рио, иконой золотого века мексиканского кино. Наша подруга ностальгировала по 1910-м: акцент на бюст, девичьи кудри, губки бантиком и яркая помада.

Суровые сороковые разбили этот возвышенный ангельский образ о твердую военную реальность. Сила и угловатость, выраженные плечи и никакого гламура – ей пришлось похудеть и заняться спортом, что, конечно, не пристало «мягкой сирене», но… времена уже не те. У эталона эпохи, актрисы Бетти Грейбл, были безупречной формы ноги и бедра, и киностудия даже застраховала их на миллион долларов. С длиной ног наша героиня ничего сделать не могла, поэтому стала носить танкетки – мастхэв каждого модного гардероба.

Слава богу, наступили пятидесятые – эпоха Мэрилин Монро, красной помады, Playboy, Барби и исключительной женственности. Для того чтобы заполучить желанный силуэт «песочные часы», было недостаточно заказать платье в ателье Диора – пришлось принимать специальные добавки для увеличения веса. Что, впрочем, тогда делали все трендсеттеры без исключения, как сейчас с оземпиком, только наоборот.

Сексуальная революция шестидесятых застала подражательницу Мэрилин врасплох. Как в 1920-х, стала модной мужеподобная фигура, только еще и очень худая. Унисекс впервые заявил о себе. Поэтому вечно юной героине пришлось срочно садиться на диету, на досуге разглядывая эффектные кадры с Твигги. Руки-веточки, маленькая грудь, узкие бедра, свежее лицо и девичий взгляд огромных оленьих глаз.

Через 10 лет в жизнь Адалин ворвалась синтетика, обтягивающая одежда и диско. Стройность все еще была в почете, но впервые мода обратила внимание на такую часть тела, как живот: теперь он должен быть подтянутым и плоским. Впрочем, плоскость допускалась и для груди. По вечерам Адалин засматривалась «Ангелами Чарли» (да, это сериал конца семидесятых) и мечтала о такой же челке, как у Жаклин Смит.

1980-е были просто супер! В том смысле, что прошли под знаком очень, очень высоких, стройных, спортивных супермоделей. «Великолепная пятерка» не сходила с глянцевых обложек. Эталоном среди эталонов стала австралийка Эль Макферсон, обладательница самых длинных в мире ног, незаходящая звезда Sports Illustrated Swimsuit и носительница гордого прозвища The Body. К слову, Эль, прямо как современные инфлюенсеры, не оставила такую популярность без коммерции, выпустив собственную линейку белья. Дотянуться до идеала было невозможно, поэтому наша жертва моды лишь ждала прихода новой эры, подглядывала за жизнерадостной Мисс Аэробика Джейн Фондой и спасалась антидепрессантами.

Век заканчивался совсем не так, как начинался, но она оставалась такой же молодой и жадной до моды. А мода предложила ей гранж, стиль «героиновый шик» и антисекс. Символом этого времени считается Кейт Мосс: худоба, бледное лицо и круги под глазами. Эффектная британка была настолько популярной, что к 2000 году стала самой высокооплачиваемой моделью в мире. Кто-то говорит, что Кейт сместила с пьедестала недосягаемых и безупречных супермоделей, показав, что людям ближе и понятнее нечто другое, неидеальное и настоящее (это касается и черт лица, и образа жизни, кстати). 
Набрать форму нашей героине пришлось в 2000-е, потому что модные кубики на прессе сами себя не накачают. На сцене вместе с Бритни Спирс и «ангелами» Victoria’s Secret появилось атлетичное тело, большая грудь, подтянутый живот и плотный загар. Ей приходилось продлевать и продлевать абонемент в тренажерный зал и солярий, чтобы оставаться в обойме. Жизель Бундхен – пример для подражания.

2010-е постепенно готовили Адалин и нас с вами к бодипозитиву, diversity и нейтральности всего на свете. В это десятилетие впервые появились модели plus size, однако до истинного разнообразия было еще далеко. Ролевыми моделями стали красотки с выдающимися ягодицами: Ким Кардашьян, Бейонсе, Дженнифер Лопес. Думается, ни один из трендов не был таким распространенным – все благодаря соцсетям, инфлюенсерам и поп-культуре. Дошло до того, что наша героиня задумалась об имплантации, но вовремя вспомнила про эффект маятника: тенденции «раскачиваются» в одну сторону, но, дойдя до крайней точки, стремятся назад.

Бодинейтральность, фокус на ментальное здоровье, модели всех комплекций и возрастов – получается, теперь можно не худеть и не поправляться, не потеть за тренажерами и не баловаться филлерами, не закрашивать седину и не стесняться своих морщин? Героине даже стало скучно. Сара Джессика Паркер, Джулия Робертс, Памела Андерсон со своими эффектными выходами на красную дорожку без макияжа пропагандируют естественное старение и любовь к любой себе. На другой стороне – бесконечные трансформации, пластические операции, татуировки, пирсинг и полная свобода самовыражения. Но! У одного тренд-аналитика наша нестареющая подруга узнала, что таким образом бренды заигрывают с массовой аудиторией: «на людях», то есть в рекламе, – абсолютное разнообразие и plus size, на деле – коллекции отшиваются только в размерах XS и S, а образ «белой худой цисгендерной женщины» по-прежнему остается самым желанным. Десятилетие в самом разгаре, так что наша Адалин, Мария или Сара (мы не знаем настоящего имени героини) запасается попкорном, потому что пока все выглядит немного как шапито. Но самое интересное, как всегда, впереди.




Initiation от Екатерины Уфимцевой



7.jpg

Фото: Екатерина Уфимцева
Модель: К. А. Ромен Гбетоо
Украшения: @businkatmn
Локация: Studio 216


Екатерина Уфимцева: «Это уникальная история о герое, подвергнувшемся ритуалу шрамирования в шестимесячном возрасте. Гкасыр Одарённый – житель Тюмени. Он из африканского племени нагу и принадлежит к королевскому роду, о чем и говорят его шрамы. Гкасыр не представляет себя без этих жестоких следов инициации. В его представлении эволюция тела становится настоящим триггером для достижений в будущем. Получив образование в России, наш герой в дальнейшем планирует стать правителем на своей родине».


Resource от Юрия Несмелова


17.jpg

18.jpg

Фото: Юрий Несмелов 
Модель: Александра Важинская 
Макияж и прическа: Софья Пульс 


Юрий Несмелов: «Красота – это сила или слабость? Что значит истинная сексуальность? Стоить ли менять свою внешность в угоду трендам или это подарок природы, изначально безупречный в каждой линии? Идеальная форма, идеальное содержание, идеально дерзкий взгляд. Свобода, самовыражение и самодостаточность. Тело – это бесконечный ресурс и источник вдохновения».


Recording от Алёны Школьниковой


15.jpg

16.jpg

Фото: Алёна Школьникова 
Модель: Лона Уфимцева 
Макияж: Александра Курбатова 
Локация: Content Studio


Алёна Школьникова: «В этом проекте я исследовала тему отношений современного человека с его телом. Что оно собой представляет? Это инструмент, ресурс, предмет искусства, маркер идентичности, оболочка, которую можно менять по желанию? С самого рождения мы учимся управлять телом, осознавая свои физические возможности и осваивая новые навыки. Однако со временем состояние тела становится во многом результатом наших действий. Ограничения по здоровью, болезни, травмы – все это оказывает влияние на образ жизни и даже внутреннее ощущение счастья. Вспомните, как вы чувствуете себя, когда, например, перестает болеть голова. Это как возвращение к себе, когда тело снова становится источником комфорта и удовольствия. Тело помнит все: радости и печали, успехи и неудачи. Поэтому важно слушать его потребности и уважать его как неотъемлемую часть себя».


Dare to do от Александры Мунволкер 


10.jpg

9.jpg

11.jpg

12.jpg

Фото: Александра Мунволкер  
Модель: Максим Важенин  
Локация: Легкоатлетический манеж


Александра Мунволкер: «У нашего тела есть память, и лучше всего она развита у тех, кто посвящает свое время спорту. Он – отличный фундамент для жизни и «тренажер» навыка достигать своих целей, силы воли, упорства. Главный герой этой съемки Максим Важенин – исполнительный директор Федерации легкой атлетики Тюменской области, тренер бегового клуба 2Run и такой же любитель этого уникального вида спорта, как я. В спринтерском беге заложено нечто большее, чем необходимость пробежать определенный отрезок пространства быстрее всех. Как и в жизни, здесь требуется множество попыток и усилий, твердость духа, вера в себя, чтобы улучшить свои миллисекунды».


Accept от Ксении Торбиной


13.jpg

14.jpg

Фото: Ксения Торбина 
Модель: Анастасия Косцова 
Макияж: Екатерина Шекова 
Локация: Skypoint Studio


Ксения Торбина: «Не позволяй шуму чужих голосов заглушить шепот твоего сердца… Ловлю себя на том, что порой смотрю на красоту сквозь призму чужих мнений, рискуя пойти не своим путем. В какой-то момент это даже становится навязчивой идеей. А потом замираю, прислушиваюсь к себе – и понимаю, что правильный ответ уже существует внутри меня. Это то, что дает мне силы идти своим путем и создавать настоящее».






Поделиться