Alhon: от чистого сердца
Текст: Евгения Васенина Фото: Елена Козлова
Анна Конева, директор по развитию компании Alhon
Виктор Конев, генеральный директор завода Alhon Trade
Анна и Виктор Коневы рассказывают об истории создания бренда Alhon, о масштабировании бизнеса в период пандемии и об особенностях ведения семейного дела
Как появился бренд Alhon?
Необходимость обновить бренд возникла в 2016 году; в тот момент стало очевидно, что компания, которая ориентирована на самые передовые технологии и имеет амбициозные планы развития, не должна ассоциироваться с пусть и известными, но все же устаревшими продуктами. И так как вся наша семья увлечена путешествиями, мы выбрали слово, созвучное названию острова Ольхон, находящегося в сердце озера Байкал. Имя ассоциируется с кристальной чистотой и свежестью, и лаконичный фирменный стиль поддерживает это ощущение.
Какие этапы в истории компании были самыми важными?
Каждый этап – это новый вызов, который мы сами ставим перед собой. История компании начиналась с простейшего процесса: развести препарат водой и реализовать его. Затем завод открыл несколько новых линий, и тюменское дезсредство стало продаваться уже во многих городах России. Мы стали производить собственную тару, расширять ассортимент, открыли дополнительное направление – комплексное снабжение медицинских учреждений под ключ. Рецептуры для нас разрабатывают лучшие технологи страны, и их качество высоко оценивается партнерами. Акарицидная обработка – еще один важный этап. Наши установки для распыления не имеют аналогов и вскоре будут запатентованы.
Почему компании, работающей с крупнейшими корпоративными партнерами, стала интересна розница?
Мы считаем своими клиентами всех, независимо от того, сколько они покупают – одну бутылку или 10 тонн. Есть запрос – Alhon его удовлетворяет. Наша семья пользуется всеми средствами, и было бы непредусмотрительно не донести до людей, что есть классный местный продукт, который обойдется им дешевле аналогичных позиций на рынке. Безусловно, розница сложнее, но эта сфера нам очень нравится благодаря живому отклику и общению с людьми.
Что делает ваш продукт уникальным?
Мы предъявляем высокие требования ко всем продуктам, выпускающимся под брендом Alhon, особенно к их качеству и экономичности. Каждое новое средство – современнее, безопаснее, удобнее в применении, чем предыдущее. Так, наш увлажняющий крем обладает уникальным чистым составом и дает прекрасный результат, помогая врачам и медработникам справляться с различными проблемами кожи.
Что вы можете ответить на шутку о новых олигархах – тех, кто обогатился благодаря производству антисептиков, масок и т.д. Во время пандемии?
Это было бы возможно, если бы индустрия была готова к пандемии. На практике мы за неделю продали остатки товара на складе и остались практически «пустыми»: в стране не нашлось достаточного количества сырья. К тому же, работая с медицинскими учреждениями, вы не можете поднимать цены. Но эта ситуация заставила нас перестроить производство, нарастить объемы и открыть для себя новые регионы сбыта. Кроме того, нас нашли компании, которым мы были нужны и без пандемии. Поэтому, хоть мы и выросли, круглый год кататься на яхте по Средиземноморью пока не можем.
Вы работаете вместе; удается ли «выключать» работу, приходя домой?
«Выключать» ее не удается никогда, но мы уже научились сглаживать острые углы, легко договариваться и понимать друг друга без слов. Получился супертандем: и в бизнесе, и в семье жена занимается оперативной частью, а муж – стратегией, учетом, финансированием, партнерскими отношениями, коллаборациями, развитием новых проектов. Мы во всем поддерживаем друг друга – каждый вправе заниматься тем, чем хочет. Уровень взаимопонимания такой, что мы можем, не договариваясь, решить какую-либо задачу так, как будто весь день это планировали.
Вы много путешествуете. Какие точки хотите отметить флажками на вашей карте мира?
В ближайших планах – Бельгия и Нидерланды, Доломитовые Альпы, Исландия. Дети очень хотят в Австралию. Мы стараемся не сбивать график поездок, ведь они дают всё – насмотренность, энергию, развитие. Считаем, что посетить 100+ стран – жизненно необходимо.
Какие качества вы стремитесь воспитать в своих детях?
Нам хочется, чтобы они были сильными, хорошо чувствовали свои границы и умели их защитить, не зависели от чужого мнения. И всегда оставались такими же дружными, как сейчас.