Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство События Журнал
Тренд на честность
Текст: Евгения Васенин Фото: Андрей Быданов

Ведущие дизайнеры города в гостеприимном шоуруме актуального керамогранита Italon Experience откровенно рассказывают об интерьерных трендах и антитрендах: на какие тенденции стоит обратить внимание, а что – сразу «мимо».



12.jpg

Анастасия Заполева, компания Italon Experience

14.jpg

Интерьерные эксперты говорят о том, что главным трендом в керамограните является текстура натурального камня, как в нашей серии «Метрополис», например. Несмотря на это мы видим, что самой востребованной серией последних лет остается «Миллениум», имитирующая фактуру бетона. Это безусловный бестселлер бренда Italon, забравший 30 процентов от общего объема продаж. То есть по-настоящему популярные решения пока только догоняют актуальные тенденции, но я вижу, что уже через пару лет мы к ним придем. Что еще стоит отметить? По-прежнему в моде крупноформатный керамогранит и монохромность в интерьере ванной комнаты. Облицовка ванны, мебель создаются из одного материала; пол переходит на стены; вся сантехника – преимущественно встраиваемая. В пространстве все гармонично и цельно, меньше дробления и «суеты». Для тех, кто хочет добавить в интерьер цвет или выделить одну из функциональных зон, есть мелкоформатная текстурная плитка – скажем, из коллекции Equip. Что касается технических моментов, то здесь надо выделить отказ от молдингов (даже благородных бронзовых или латунных) в пользу фаски под 45 градусов.




15.jpg

Андрей Вырыпаев, компания Italon Experience


16.jpg

В начале 2000-х годов, когда я только начал заниматься керамической плиткой, моды в этом направлении не существовало вовсе. Люди брали то, что есть, лишь бы сделать ремонт в санузле. Об эстетике и речи не было. С появлением на рынке дизайнеров все изменилось: именно они определили один глобальный тренд, который сегодня характеризует все современные проекты. Это единое пространство квартиры или дома: теперь ванная комната становится неотделимой частью общего интерьера, перенимая его основные черты. Избыточный орнамент, декоративные элементы, пестрота ушли в прошлое. Востребованы благородные монотонные пространства, наполненные натуральными оттенками и фактурами. 
В топ-3 тенденций неизменно входят три текстуры: роскошный классический мрамор, выразительный гранит и теплое, уютное дерево. Я уверен, что эти тренды с нами надолго и не сдадут своих позиций в ближайшие годы. Как и остальные комнаты в интерьере, санузел может быть отделан не только керамогранитом или плиткой, но и декоративной штукатуркой, например. Это очень красиво! Ну и еще один важный момент: производители сегодня не просто создают имитации природных материалов, а вносят в свои коллекции определенную философию, которая откликается покупателям. Яркий пример – российский бренд Italon.




17.jpg

Виктория Дудина, дизайн-студия «Модельер интерьера»


18.jpg

Глобальной тенденцией последних лет стало пристальное внимание к организации пространства. Уровень сознания заказчиков растет: они понимают, что им нужен интерьер не для «картинки», а для жизни, и эта жизнь должна быть максимально удобной. Продуманная эргономика, большое количество систем хранения, грамотное обустройство гардеробных – все это важнее любых декоративных решений. При этом системы хранения становятся частью общего эстетического кода интерьера. Теперь это не закрытые глухие кладовки или бесполезные ниши, а красивые подсвеченные полки за стеклянными фасадами. Второй заметный тренд связан с освещением: точечные светильники на многоуровневых натяжных потолках и нарядные люстры ушли в прошлое; сейчас мы все больше используем скрытую подсветку и технический свет. Темные, холодные, серые оттенки уступают место теплой природной палитре; востребованы текстуры дерева и камня, а также натуральный живой декор. Все более высоким становится спрос на произведения искусства в интерьере, что лично мне очень нравится. Ну и в завершение отмечу интересный «камбэк»: нам вновь стали интересны жалюзи на окнах, только в более благородном и дорогом прочтении.




19.jpg

Надежда Калюжная, дизайн-студия Granat


20.jpg

Тренд, который останется с нами надолго: единое пространство дома, где основные интерьерные решения «перетекают» из помещения в помещение. Одно напольное покрытие во всех комнатах, одинаковые двери, общая палитра – и так далее. После пандемии еще больше «обострилась» тенденция создавать индивидуальные проекты, отражающие жизнь хозяев, их увлечения, привычки, воспоминания о путешествиях. Гладкий, ровный и «причесанный» минимализм стал обживаться, наполняться душой, милыми сердцу предметами и особенной атмосферой. Такие пространства живут собственной жизнью независимо от того, что происходит в мире. Как правило, для этих интерьеров мебель, предметы декора, аксессуары создаются по уникальному заказу. Если же говорить о конкретных решениях, то в актуальных проектах все больше проявляется цвет. Востребованы графичные авторские принты, которые «собирают» картинку и привносят в пространство динамику, и футуристичные космические округлые формы. Хоть это и футуризм, но – родом из прошлого. Так своеобразно проявляется всеобщий уход в ретро. А попрощаться навсегда мне хотелось бы с одинаковыми «вылизанными» интерьерами, перенасыщенными декором, но при этом скучными. Это, например, парадная, белая и правильная неоклассика, по которой нельзя ничего прочитать о человеке. Ее время ушло.




21.jpg

Алёна Бусоргина, дизайнер интерьеров


22.jpg

Я абсолютно согласна с тем, что в последние годы заказчики стали продвинутыми, «насмотренными» и требовательными. «Внешняя» часть интерьера интересует их не так сильно, как «начинка», а это значит, что востребованы простота, минимализм и технологичность. Дом – это чистое от визуального шума пространство, где можно отдохнуть и переключиться. Интерьеры с интегрированной системой «умный дом» – уже далеко не редкость. Из горячих трендов могу отметить любовь дизайнеров к 70-м, их жизнерадостной палитре и графике; монохроматичность интерьеров, акцент на бежевые и коричневые оттенки вместо тотально серой палитры; использование 3D-панелей, придающих пространству особый ритм. Помимо минимализма, актуальна неоклассика, и здесь стоит обратить внимание на так называемый эффект шкатулки, когда в пространстве сочетаются оттенки драгоценных металлов и камней: например, золотой и цвет малахита. Устаревшие решения, которые сразу заявляют о том, что перед вами интерьер из прошлого: каретная стяжка на мягкой мебели, фасады с ажурной фрезеровкой или белые глянцевые, имитация кирпичной кладки, мелкие зеркала, разделенные фацетами, фотообои, декоративная штукатурка с блеском и тому подобное. 




23.jpg

Вера Махецкая, дизайнер интерьеров


24.jpg

Я хочу остановиться на трендах и антитрендах в интерьере кухни. С тех пор как кухню начали активно объединять с гостиной в общее пространство, эта часть жилья, ранее почти приватная, стала доступной и для приема гостей. Одним из маркеров устаревшего дизайна считаю использование кухонной мебели и столовой группы «комплектом» – одного цвета, стиля и настроения. Я называю это «плоским решением», оно делает пространство слишком монолитным. А мягкие стулья с витыми ножками в стиле «мечта Остапа Бендера» вызывают скорее улыбку, чем восхищение и больше подходят для театрального реквизита, а не для современной квартиры. Обои, тем более в полоску, напоминают о проектах 2000 года, которые раньше именовали «евроремонтом»; сегодня их легко заменяет качественная краска или декоративная штукатурка. В противовес всему вышесказанному предлагаю обратить внимание на тренды. В актуальной кухне-гостиной обеденная группа – стол и стулья – могут обладать простыми лаконичными формами, перекликаясь по цвету и фактуре с другими деталями интерьера, но не повторяя их. Это делает общую композицию сложнее по сочетанию, но интересней и легче. Кажется, в таком пространстве, «собранном» из разных серий, коллекций и брендов, больше света и воздуха. Кухонные шкафы, как правило, проектируются высокими, под самый потолок – и минимум гипсокартона! Стена рабочей зоны в кухне декорирована крупноформатной плиткой под натуральный камень, что гарантирует актуальность на долгие годы.




Поделиться