Прогулка по "Финской Улочке"
Текст: Евгения Васенина Фото: Артём Сонсин
Юлиу Пантя рассказывает о том, почему любовь является таким же важным ингредиентом успешного проекта, как продуманная концепция, выверенная архитектура, дизайн, маркетинг и коммуникации.
Юлиу Пантя,основатель компании «Финская Улочка»
Юлиу Пантя,основатель компании «Финская Улочка»
Здесь нет пафоса, показной роскоши и стереотипных решений. Это комфортные дома для жизни рядом с природой, взявшие все лучшее от европейской загородной архитектуры
«Финская Улочка» – звучит непривычно, но от этих слов веет теплом и уютом. Как появился ваш проект?
Каждый предприниматель – это серфер. Он умеет ловить волну, то есть отлавливать стоящие тренды и создавать вокруг них актуальные и востребованные на рынке продукты. Если отвлечься от метафор, то нам с партнерами удалось почувствовать горячий тренд на загородную недвижимость – не просто дома, а гармоничные пространства в европейском стиле. На первой же общей встрече мы поняли, что наши взгляды очень похожи. И главное – у нас есть компетенции и ресурсы для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь. Половину своей трудовой карьеры я занимался аналитикой и строил финансовые модели, а вторую привлекал инвестиции – это позволило предоставить потенциальным инвесторам интересную финансовую модель и привлекать деньги на стройку. Дмитрий Полуянов – драйвер и душа компании. На нем завязана вся строительная «цепочка» от закупа материалов и выбора подрядчиков до сдачи домов в эксплуатацию. Дмитрий Корепанов отвечает за архитектуру домов, общую концепцию и конструктив. Он обладает грандиозным опытом в строительстве домов, делая ставку на качество, практичность и долговечность. К домам Корепанова водят экскурсии – настолько они отличаются от того, что мы привыкли видеть. Так происходит каждый раз, когда в проекте есть энергия, – к нему подключаются правильные люди.
Почему вы выбрали такое оригинальное имя?
Задумавшись об упаковке своей идеи, мы долго «крутили» название. Слово «финская» пришло сразу: в нем есть и ориентация на европейский стиль, и уют, и безопасность, и комфортное соседство, и тепло. А вот над «улочкой» пришлось подумать. У «деревеньки» есть дополнительные негативные смыслы – упадок, скука, которые нам не нужны. Что ближе всего человеку? Это улица, улочка, где все знакомо, где ты со всеми здороваешься и чувствуешь себя как дома. Надо сказать, название изменило наш проект в лучшую сторону. Изначально мы не задумывались об оформлении общих пространств, сейчас на «Улочке» уже работают ландшафтные дизайнеры.
В чем состоит концепция «Финской Улочки»?
«Финская Улочка» – загородное пространство европейского класса, в котором все дома отличаются единым стилем архитектуры и особенной эстетикой. Открытые фасады, минимум декоративных деталей, отделка натуральными материалами, витражные окна, террасы и, самое главное, открытая придомовая территория. Это не просто уютные одноэтажные здания на собственном просторном участке земли, рядом с лесом. Это неотъемлемая часть образа жизни современного человека, уставшего от городской суеты, дефицита общения и соцсетей. Здесь вы вспоминаете о детстве, проведенном в деревне у бабушки с дедушкой, встречаете рассветы с чашкой кофе, до утра смеетесь с друзьями на террасе, вместе с соседями украшаете деревья гирляндами к Новому году. Идеальная картинка, которая не на словах, а в реальности совпадает с чьей-то мечтой. Наши первые дома уже проданы – вы можете сами приехать на стройку и убедиться в этом.
Насколько такой формат строительства сейчас востребован?
На все 100 %. Проблема в том, что девелоперы, подведя коммуникации и продав участки, стараются как можно быстрее выйти из проекта, и поэтому строительство отдается на откуп частным лицам. В результате вы видите тысячи квадратных метров разношерстного и устаревшего жилья, которое к тому же продается за бешеные деньги. Мы предлагаем красоту, качество и надежность; стильное общее пространство; продуманные до мелочей функциональные планировки; актуальную архитектуру и общее благоустроенное пространство. Это дома, созданные людьми и для людей. Почему сейчас так ценятся дизайнерские предметы интерьера, вещи ручной работы, творения локальных мастеров? Людям важна человечность и эстетика. Все это есть у «Финской Улочки». Уверен, что через несколько лет такой формат станет всероссийским трендом для массового рынка. Уже сейчас подобные проекты существуют в Москве и Санкт-Петербурге, но – пока только в премиальном сегменте.
Намного ли ваши дома дороже привычных коттеджей?
Сейчас дом в 101 квадратный метр с предчистовой отделкой и участком 7,5 сотки стоит 8,5 млн рублей. При желании вы можете выбрать и пакет под ключ – с газоном, террасой, дизайнерским ремонтом и мебелью по проекту; его цена составляет 12 млн рублей. Это вполне соизмеримо со стандартной стоимостью загородного дома или просторной городской квартиры. Хотя мне не нравится это сравнение. Сколько вы готовы заплатить за свое счастье и свой уют?..
Кто ваши конкуренты?
Мы не чувствуем конкуренции ни в Тюмени, ни в Москве. Один раз в месяц вся команда выезжает в столицу, чтобы познакомиться с лучшими строительными практиками, понять тренды, поднять собственную планку и просто отвлечься от суеты. Главный вывод после экскурсий к коттеджным поселкам – в большинстве проектов очень много денег и совершенно нет любви. Ты можешь приготовить блюдо точно по технологической карте, но бабушкин суп всегда будет вкуснее. Мы видим дорогие и пафосные продукты без души – это заметно по тому, как обустраивается территория, как высажены деревья и так далее. Конечно, есть и исключения, но эти предприниматели не борются друг с другом – они заняты делом. Я для себя решил, что мы сделаем продукт, который людям захочется купить. Его невозможно скопировать, потому что нельзя повторить любовь.
Как компания будет развиваться дальше?
На участке около села Перевалово будет построено еще несколько очередей домов по проектам «Финской Улочки», от 101 до 153 квадратных метров. Это будет целое комьюнити, объединяющее людей со схожими ценностями, требованиями и уровнем жизни. Мы примем участие и в комплексной застройке рядом с поселком «Зеленые холмы». В скором времени там появятся новые коттеджи, малоэтажные дома, торгово-деловой центр, экопарк и термальный комплекс – целый город за городом. Ведутся переговоры о строительстве под Москвой – над этим работает большая команда людей (под «командой» я понимаю и сотрудников, и инвесторов), которая горит одним делом.
Дмитрий Корепанов, сооснователь компании «Финская Улочка», генеральный директор компании «Ingal Дом»:
Проект «Финская Улочка» появился на стыке времен неслучайно. Рынок загородной недвижимости, как и другие сферы нашей жизни, разделился на периоды до и после пандемии. Произошло резкое увеличение спроса на загородную недвижимость, но рынок Тюмени, как, впрочем, и всей России, не готов удовлетворить запросы людей с высокими эстетическими требованиями к архитектуре и организации пространства дома. Сегодня 90 % домов – однотипные постройки без особой эстетики, возведенные по минимальным пределам допуска к надежности и долговечности.
Мы с 2013 года разрабатываем конструктивные решения, которые позволяют построить дом для жизни, а не жизнь – ради дома. Небольшая площадь, панорамные окна, открытая терраса с интегрированной зоной костра, а главное – функциональные планировочные решения. Мы одними из первых стали делать объединенные зоны кухни, столовой и гостиной, просторные гардеробные и кладовые, большие санузлы с окнами. Чтобы довести конструктив до идеала, нам пришлось погрузиться в серьезную научно-исследовательскую деятельность, изучить мировую практику, отсечь лишнее и сформировать линейку проектов, отвечающих современным европейским трендам. У нас есть четкое понимание, что пришло время для изменения подхода к организации и развитию загородных жилых пространств. Незаурядная архитектура, внимание к мелочам, удачно подчеркнутая индивидуальность – все это востребовано у людей с хорошим вкусом!
Проект "Фаворит", 137 м2
Проект "Фантазия", 101 м2
Проект "Форвард", 101 м2
Ф-серия (проекты «Фаворит», «Фантазия», «Флэш», «Фора», «Форвард») – это модельный ряд компактных одноэтажных домов. Продажа проектов успешно осуществляется по всей России. Что, на мой взгляд, подтверждает правильность выбранной концепции.
Например, «Форвард» – более продвинутая и увеличенная версия «Фаворита». Четыре спальни, увеличенная гостиная и дополнительно мастер-спальня с гардеробной и индивидуальным санузлом. Вообще потребность в четвертой комнате возникла в постпандемийный период, когда люди поняли, что можно прекрасно работать дома, но для этого требуется отдельный рабочий кабинет.
Дмитрий Полуянов, сооснователь компании «Финская Улочка»:
В нашем городе мне всегда не хватало красоты – красивых домов и улиц, дорожек и парков, террас, газонов и беседок. Дома, которые вы чаще всего можете увидеть за городом, либо одинаково неприглядные, либо все разные. Это так называемая тюменская классика – скучная кирпичная коробка, где нет ни уникальности, ни удобства, ни какой-то «изюминки». И все это располагается на необустроенной территории с дорогами, отсыпанными щебнем, без тротуаров и пешеходных зон. Идею другого загородного строительства, меняющего устоявшиеся тенденции, я привез из Европы. Начало реализации этой идеи вы уже можете увидеть на «Финской Улочке». Не сомневаюсь в том, что скоро подобными домами, не имеющими аналогов в России, будут застраиваться целые поселки во всех городах нашей страны. Это совершенно другая картинка – общий стилевой код, открытые фасады, красивая зелень перед домом, крыши одного цвета… Конструктив каждого дома выверен идеально, а к качеству строительства мы предъявляем очень высокие требования. Это позволяет нам давать гарантию на все дома пять лет!
Елизавета Гончарова, графический дизайнер, иллюстратор:
Суть моей деятельности – передать посыл компании через визуал, от фирменного стиля и сайта до брелока на ключах от дома. Позиционирование компании «Финская Улочка» – загородные дома в европейском стиле, где продумана каждая деталь. Суть бренда заключается в идеальном воплощении современного загородного дома. Два дерева на логотипе (символ надежности) соединились своими ветвями в основание и крышу дома. Эти элементы можно мысленно продолжить за пределы круга (символ единства и целостности) и получить озелененную улицу. Натуральная цветовая гамма транслирует состояние уюта и умиротворения. Фирменный стиль «Финской Улочки» уверенно заявляет о серьезном подходе, воплощенном в гармонии современных технологий и природы.
Светлана и Сергей, покупатели дома на «Финской улочке»:
В конце июля, проезжая мимо нового коттеджного поселка, мы случайно увидели ряд необычайно красивых домиков в едином стиле. Конечно, захотелось рассмотреть их поближе – и мы влюбились в «Финскую Улочку» с первого взгляда. Окна в пол, терраса, удобная компактная планировка – все, как нам хотелось. Следующим – решающим – этапом стало знакомство с руководством компании, ведь именно команда влияет на будущее проекта. И здесь все прошло на высшем уровне: Дмитрий провел нам презентацию будущего дома, а Юлиу предложил грамотную финансовую схему его покупки, учитывая наши обстоятельства. Мы доверились профессионалам и очень довольны своим приобретением. А дальше, как говорится, поживем – увидим.
Алексей Байдала, независимый эксперт в сфере строительства, специалист по технадзору:
Я занимаюсь приемками (экспертизами) квартир, обследованием домов, коттеджей. После осмотра данного жилого комплекса был приятно удивлен. При обследовании практически не было выявлено никаких замечаний, работы выполнены качественно, также меня приятно удивило, что застройщик применяет качественные строительные материалы. Очень интересная задумка самого проекта, архитектурной части, дома выполнены в одном современном стиле. Буду рекомендовать своим знакомым.