Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство Журнал
NEW LOOK
Текст: Евгения Васенина Фото: Анна Утешева

Анна Чувашова наряжает неотразимых героинь «Стольника», создает образы телеведущим, блогерам и селебрити, делает съемки для локальных брендов, собирает небанальные гардеробы с высоким КПД... В интервью Анна раскрыла нам новые грани профессии «стилист» и поделилась своим взглядом на тренды, оверсайз, масс-маркет и истинную индивидуальность.



9.jpg

Анна Чувашова, стилист


Стиль: Анна Чувашова
Макияж и прическа: Кристина Алфёрова

психологический эффект правильно подобранного образа – повышение самооценки и настроения, а следовательно, и успешности в разных сферах жизни – давно доказан


«Не буду говорить банальности о том, что в моду я влюбилась еще в детстве, когда шила платья для кукол: так делали 99 процентов девочек, но свою жизнь с fashion-индустрией связали лишь немногие», – рассказывает Анна. К профессии она относится очень серьезно, хотя большинство людей представляют стилиста как «человека, который на съемке раз в полчаса поправляет складки на одежде модели». В реальности это многофункциональный специалист, «универсальный солдат», который помогает человеку раскрываться через одежду, делиться своим внутренним миром с другими, чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации. И это не просто слова: психологический эффект правильно подобранного образа – повышение самооценки и настроения, а следовательно, и успешности в разных сферах жизни – давно доказан. 

«Люди все чаще начали ко мне обращаться, чтобы «прибраться» в своем гардеробе. Приводя какую-либо сферу жизни в порядок, мы будто занимаемся уборкой и у себя в голове. Это всегда трансформационный путь, это процесс, который помогает все расставить по своим местам, выбросить ненужное, по-новому взглянуть на те вещи, которые служили нам верой и правдой, и, может быть, их обновить и дополнить».

Аня, что ты сказала бы тем, кому не интересна мода, бренды, тенденции? 

Думаю, что те, кто отрицает моду, живут в прошлом. Главная причина – люди чаще всего не понимают, что это такое. Мода – не определенная модель брюк, которые нужно носить всем. Любую тенденцию можно адаптировать под себя. Например, возьмем оверсайз. Он существовал уже в 20–30-х годах XX века. Оверсайз носили Марлен Дитрих и Коко Шанель. Мужчины их обожали и считали очень сексуальными. Одежда в этом стиле может гармонично смотреться на любой фигуре, надо просто знать несколько секретов. 

Например, если мы где-то увеличили объемы, то в другом месте необходимо сузить силуэт. К обтягивающему платью подойдет объемный жакет или сумка. Оверсайз – это сочетание женского и мужского, хрупкого и жесткого, он позволяет выглядеть очень привлекательно. Мода – игра. Если мы принимаем правила, то можем в нее играть!

Действительно ли одежда отражает внутренний мир человека, либо это просто «картинка»?

И то и другое. Одежда позволяет нам рассказать о себе чуть больше. Например, я достаточно жесткий человек, поэтому почти не ношу цветочные принты и рюши. В такой одежде всегда выгляжу как в домашнем халате. Людям мягким, более «теплым» цветы очень идут. С другой стороны, внешний образ помогает выстроить нужное впечатление, что-то спрятать или создать настроение, к которому человек стремится. Так, драматический стиль помогает преодолеть страх или получить заряд энергии, классический нужен тем людям, которые никак не могут «собраться», ну и так далее. 


11.jpg


Главное правило гардероба, которое ты транслируешь своим клиентам.

Гардероб должен иметь высокий КПД. Это коэффициент, который показывает, насколько одежда окупает свою стоимость. У вещи правильный КПД, когда вы носите ее часто, и цена одного выхода становится совсем невысокой. В реальности это обычно выглядит иначе: вы ходите в одном и том же, а купленные модные платья и юбки висят в шкафу. В этом случае КПД гардероба падает в разы. Причина – вы не понимаете, что с чем сочетать. После разбора вещи начинают работать по-другому: например, платье, которое считалось праздничным, легко вписывается в повседневный гардероб.

Как ты относишься к масс-маркету?

Я сама часто покупаю вещи у массмаркет-брендов и советую это другим. Чтобы правильно составить гардероб, не нужны огромные деньги. У меня есть состоятельные клиенты, которые любят магазины низкой и средней ценовой категории. Многие шутят: «Одевались бы там всегда, если бы не необходимость подчеркивать статус». 

На какие тренды ты рекомендуешь обратить внимание этой осенью?

Возвращается мода нулевых: короткие платья в обтяжку, люрекс, деним. Но носится все это уже совершенно по-другому, не так, как 20 лет назад. Другой крой, аксессуары, обувь. Советую присмотреться к коже, полупрозрачным тканям, металлику, приталенному силуэту и обязательно примерить тотал лук.



Поделиться