Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство Журнал
Больше чем стиль
Текст: Никита Марченко Фото: Андрей Быданов

1.jpg

Хоть и считается, что дизайн интерьера – профессия молодая, его история богата различными течениями. О том, какие из них более всего повлияли на отдельных представителей среды в Тюмени, мы выяснили в ходе приятной неформальной беседы в формате круглого стола

7.jpg

Елена Жардан, владелица магазина сантехники и мебели для ванных комнат «Водопад»



2.jpg

Мария Чудинова (Швецова), руководитель студии Maria-Art, член Союза дизайнеров России, член президиума АДАТО



6.jpg

Анна Сойту, дизайнер, совладелица студии Interius, член Союза дизайнеров России



4.jpg

Ксения Кучина, дизайнер интерьера



5.jpg

Юлия Виноградова, архитектор-дизайнер



3.jpg

Галина Сафонова, дизайнер интерьера, архитектор



Никита Марченко: Какие школы дизайна повлияли на ваше профессиональное становление сильнее всего?

Мария Чудинова (Швецова): Если рассматривать данный вопрос с позиции современного обучения профессии «дизайнер интерьера», мне очень импонирует Международная школа дизайна с высоким уровнем профессиональной подготовки по международным стандартам. Помимо программ обучения, они проводят мастер-классы и вебинары, увлекательные дизайн-стажировки, а также предоставляют возможность получения престижного британского диплома без выезда за границу: именно такой диплом NDA (National Design Academy) я получила в 2018 году.

Анна Сойту: Подход, которому нас учили в УралГАХА, – не копировать, а искать. Подобно Баухаусу, филиал академии представлял собой сообщество творцов и отличался от других вузов схемой обучения. Сосредоточение было на принципах проектирования, разработке идеи. Мы изучали историю дизайна, но не учились прямому цитированию. Взять и скопировать, скажем, Memphis намного проще, чем создать уникальную концепцию.

Елена Жардан: Первое, о чем меня спросили на обучении в Италии, – какие я знаю стили. Речь шла отнюдь не о стилистических приемах, линиях и принтах. Там учат мыслить эпохами – анализировать композиционные, атрибутивные и атмосферные коды эстетики.

Юлия Виноградова: Мне близок английский подход arts & crafts, ремесленничество и искусство. Считаю, что это наивысшая точка развития в дизайне интерьера: автор обогащает разработанное им пространство декором, например вазой, которую создает сам или в тандеме с мастером. Так проект обретает душу. Обои Уильяма Морриса с авторскими узорами и фактурами – еще один отличный пример. Стремлюсь именно к такому подходу. Также приятно наблюдать, как состоявшиеся дизайнеры вновь окунаются в академическую живопись – ту, которой нас учили в художественной школе имени А. П. Митинского. Позже, в архитектурно-строительном университете, мы рисовали и чертили, но уже не писали картин. Почему бы не порадовать заказчика абстракцией с поталью, созданной самим под руководством художников!

Никита Марченко: Порадовать – и тем самым подписать авторство интерьера…

Мария Чудинова (Швецова): У меня как раз был такой опыт, когда все картины для проекта были написаны мной самой. Живопись всегда лучше напечатанной репродукции. Полностью согласна с Юлией: привнести частичку своего творчества в интерьер – всегда большое удовольствие.

Ксения Кучина: Если почитать историю дизайна интерьера, то первыми «дизайнерами» как раз были художники и ремесленники, которые изготавливали различные изделия для украшения знатных домов. В Средние века труд ремесленников совмещал идею и ее воплощение. А уже с появлением массового промышленного производства профессия дизайнера стала набирать популярность. Дизайнерами стали творческие личности, которые придумывали нечто новое для комфортной жизни человека. А сейчас «колесо времени» как бы прокручивается назад, и дизайнеры возвращаются к написанию картин, ремесленничеству, созданию предметов декора своими руками.

Елена Жардан: Это ведь даже не совсем про картинку, а про особый символизм. Заметила, сейчас набирают популярность кухни с расписанными вручную фасадами в роскошно обставленных квартирах.

Мария Чудинова (Швецова): Подобный эксперимент с кухней реализовывали пару лет назад. Проект получился очень неординарным, ярким и индивидуальным.

Анна Сойту: Можно сравнить это с коллаборациями модных домов с художниками. Кастомизированная сумка – другой уровень. Этот орнамент только твой, и такой сумки больше нет ни у кого.

Галина Сафонова: Школы, безусловно, важны еще и тем, что они учат не следовать изложенным принципам или трендам, а миксовать подходы, заглядывая вперед. Мы должны уметь предугадывать интерьерную моду, особенно в коммерческих объектах, и предлагать заказчику решение, которое еще очень долго не устареет. Плюс каждый заказчик имеет ряд индивидуальных потребностей, особенностей характера. Новые веяния можно изучать, посещая крупные выставки.

Елена Жардан: Трендбуки от агентства WGSN объединяют в себе тенденции на пять лет вперед – и в одежде, и в интерьерах. При этом любой человек может узнать о том, что будет модно в следующем сезоне, смотря показы на телефоне. так где почерпнуть новое в интерьерах?

Мария Чудинова (Швецова): Зарубежные журналы о дизайне, а также мебельные выставки – они сродни неделям моды. И также можно смотреть обзоры онлайн.

Анна Сойту: Любая остротрендовая вещь быстро устаревает, стоит только ее растиражировать. Мы вообще не работаем с аналогами и не просим приносить референсы. Образ дома – всегда совокупность ощущений от заказчика, его семьи. Еще и не все, обращаясь к дизайнеру, хорошо представляют, каково им будет жить в этом интерьере. Часто становится понятно, что фантазии о стилистической бутафории совершенно не вписываются в ритм жизни. Закрепляем выбранный вектор при походе с заказчиком по магазинам мебели и материалов.

Елена Жардан: Насколько легко вам удается понять по человеку, какой интерьер ему подойдет? Например, как-то мне приписывали ар-деко, хотя я всегда чувствовала себя органично в минимализме, чтобы ничего не отвлекало от сути. А в ар-деко я задыхаюсь от избытка деталей…

Мария Чудинова (Швецова): Впечатление при первой встрече для меня самое верное. В ходе поэтапной работы, начиная с эскиза или мудборда, я в нем утверждаюсь. Параллельно раскрываются все потребности заказчика, его подробный портрет, появляется детальное представление, какой интерьер станет для него лучшим. Мода действительно слишком скоротечна. Никто не будет делать ремонт настолько часто.

Елена Жардан: Но возможно же идти по принципу mix & match, вкрапляя тенденции, будто модный аксессуар, гармонично вписанный в образ на все времена…

Анна Сойту: Абсолютно точно. Кроме того, если даже мы по желанию заказчика вводим растиражированную вещь, то внедряем ее нетривиальным способом.

Никита Марченко: Надеюсь, моду на глянцевые потолки и арки в пластиковой отделке не коснется цикличность.

Галина Сафонова: На самом деле арки уже пережили свое триумфальное возвращение, но совершенно в ином виде. Не так давно мы реновировали ресторан «7НЕБО». Мне удалось отстоять перед владельцами заведения те арки, что были в нем с самого открытия. Конечно, мы сделали их современными. И даже добавили пару новых. В итоге заказчики остались довольны тем, что нам удалось сохранить элементы наследия легендарного места в городе. Многое поднимается из истории – как в одежде, так и в интерьерах.

Юлия Виноградова: Например, взгляните на эти панели Orac. Это же исторические каннелюры.

Никита Марченко: Отличный пример! В интерьерном дизайне каждый из вас – одновременно и последователь определенных течений, и тот, кто сам задает в локальной среде некоторые тенденции. Впервые попрошу вас прокомментировать не собственные работы, а проекты и подходы друг друга.

Галина Сафонова: Мне очень близки визуальные решения Maria-Art в направлении современной классики.

Ксения Кучина: Я тоже хотела бы отметить проекты Марии, поскольку с ними внимательно ознакомилась на семинаре о лепнине Rodecor, где у Марии была презентация. Впечатлило, как красиво и гармонично был вписан лепной декор в интерьер.

Мария Чудинова (Швецова): Спасибо, коллеги! Для меня, как для творческого человека, признание в профессиональных кругах особенно ценно. Если рассматривать реализованные проекты присутствующих здесь дизайнеров, которые для меня знакомы, я отметила бы интерьер ресторана «7НЕБО» Галины, студию маникюра Nail’s Moda Анны. Также понравился подход в работе Анны, о котором она рассказала в самом начале нашей беседы.

Поделиться